Система Orphus

Яндекс.Метрика

Мировая художественная культура. Методические материалы

Методическая разработка урока и внеклассного мероприятия «Сюрреализм. Творчество Сальвадора Дали»

Методическая разработка урока и внеклассного мероприятия «Сюрреализм. Творчество Сальвадора Дали». 9 класс. Автор: Козюра Леся Игоревна, учитель МОУ СОШ № 70 г. Ярославля
Сюрреализм. Творчество Сальвадора Дали (презентация)
Театр-музей С. Дали в Фигеросе (презентация)

Методическая разработка урока и внеклассного занятия по теме "Массовое и элитарное кино"

Практическое применение результатов научного исследования на уроках МХК в средней общеобразовательной школе: Цикл уроков на тему «Массовое и элитарное кино». Автор — Громова Е.В.

Презентация

Фрагменты фильма "Свалка" (архив rar, 114 MB)

Как привить ребенку любовь к искусству

Автор — Яна Желток

LETIDOR

Как сделать так, чтобы поход в художественный музей стал удовольствием для ребенка и для взрослого? Этой теме посвятила свою методику Франсуаза Барб-Галль из школы Лувра. На ее семинаре в Киеве побывала Зоя Шинчук, заместитель директора одесского музея Блещунова. Зоя поделилась с Letidor своими впечатлениями от методики Барб-Галль. Фотограф из Риги Сабине Дундуре, которая ведет цикл уроков «Art Lessons» рассказала нам о собственных наработках в этой области. См. ссылку: http://letidor.ru/article/175_kak_privit_rebenku_lyubov_k_iskusstvu_23814/

Подробнее: Как привить ребенку любовь к искусству

Работы слушателей постоянно-действующего семинара «Методика преподавания МХК»

Работы слушателей постоянно-действующего семинара «Методика преподавания МХК» (февраль-апрель 2012 г.) по методике анализа художественного текста «Семь ключей», разработанной Маранцманом В.Г., доктором педагогических наук, профессором, членом-корреспондентом РАН

  • Брежнева Ольга Игоревна, учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ № 14 – Куинджи А.И. «Ночь на Днепре»; презентация
  • Воскресенская Нина Аркадьевна, учитель МХК МОУ СОШ № 77 - Босх И. «Несение креста». 1490—1500;
  • Дудкина Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МХК МОУ СОШ № 49 - Кандинский В.В. «Москва I». 1916;
  • Ибрагимова Сусанна Наримановна, учитель МХК и музыки, ОРКСЭ МОУ СОШ № 8; Макарцова Светлана Федоровна, учитель истории и МХК МОУ СОШ № 13 - Давид Каспар Фридрих «На паруснике»;
  • Козюра Елена Геннадьевна, учитель МХК МОУ СОШ № 71 – Левитан И.И. «Владимирка»;
  • Корьякова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 43 - Анализ стихотворения О.Э.Мандельштама;
  • Метелькова Татьяна Юрьевна, учитель музыки МОУ СОШ № 42 - Чюрлёнис М.К. «Фуга»
  • Морох Наталия Александровна, учитель МХК МОУ СОШ № 60 – Ван Гог В. «Едоки картофеля»;
  • Потапова Нина Анатольевна, учитель музыки МОУ СОШ № 83 - Рахманинов С. «Прелюдия до диез минор»
  • Суханова Ольга Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 74 - Сопоставительный анализ стихотворений А.А.Ахматовой «Сад» и М.И. Цветаевой «Сад»
  • Темиргалиева Раиса Максимовна, учитель МХК МОУ СОШ № 9 - Попков Виктор "Шинель отца". 1932-1974
  • Тимошина Наталия Валерьевна, учитель ИЗО МОУ СОШ № 42 - Малевич К. «Черный квадрат»;
  • Ярош Марина Николаевна, учитель МХК МОУ СОШ № 66 - Сандро Боттичелли «Весна». 

Личностный модус контроля знаний учащихся в преподавании курса МХК

«Личностный модус контроля знаний учащихся в преподавании курса «Мировая художественная культура». Валенцева Татьяна Николаевна, учитель мировой художественной культуры МОУ СОШ № 30.

Автором предложен опыт работы по применению технологии личностно-ориентированного контроля знаний на уроках «Мировой художественной культуры» в средней общеобразовательной школе и обоснование ее эффективности с точки зрения реализации личностного модуса образования и воспитания.

Практическая значимость работы Валенцевой Т.Н. обусловлена всесторонностью и подробностью типологизации методов контроля и оценки знаний обучающихся на уроках МХК, а также предложением вариантов их практического использования в личностно-ориентированном учебном процессе.

Методическая направленность работы предполагает возможность использования данного материала учителями «Мировой художественной культуры» в учебном процессе.

Презентация

Учебно-методические пособия педагогического университета «Первое сентября»

1. Медкова Е.С. Искусствоведческие методики в преподавании МХК. Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.– 64 с.
  Медкова Е.С. Искусствоведческие методики в преподавании МХК. Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.– 68 с.

2. Себар Т.В. Как научить понимать язык искусства. Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.– 72 с.
    Себар Т.В. Как научить понимать язык искусства. Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.– 68 с.

3. Залесский Л.А. Мировая культура в зеркале музыкального искусства. Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 56 с.
   Залесский Л.А. Мировая культура в зеркале музыкального искусства. Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.

4. Сартан М.Н. Живопись авангарда. Как ее понимать и как о ней рассказывать. Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 96 с.
   Сартан М.Н. Живопись авангарда. Как ее понимать и как о ней рассказывать. Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 112 с.

5. Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. Культурное наследие и подходы к его освоению в курсах МХК и краеведения. Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 96 с.
    Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. Культурное наследие и подходы к его освоению в курсах МХК и краеведения. Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 88 с.

Методическое сопровождение

Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение»

Сергеева Г., Критская Е. Главная задача предметов художественно-эстетического цикла // Просвещение.– 2012.– Январь. № 48. С. 10.
Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования: Искусство // Просвещение.– 2012.– Январь. № 48. С.11.

Белякова Людмила Михайловна, учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ № 35 г. Рыбинска, кандидат культурологии.