Система Orphus

Яндекс.Метрика

Новости

С 25 по 27 октября 2017 года в Петрозаводске на базе Петрозаводского государственного университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся». Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Республики Карелия и Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета. Конференция проведена в рамках «Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы» в целях интеграции психолого-педагогических знаний, выявления и распространения лучших практик и методов профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций для совершенствования методического обеспечения и повышения эффективности профориентационной работы.

         

Особую актуальность тематики конференции придает поручение Президента России В.В. Путина Пр-1432 от 25 июня 2017 года по итогам встречи с классными руководителями выпускных классов общеобразовательных организаций, в котором Минобрнауки России поручено подготовить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии общероссийских объединений работодателей и представить предложения по привлечению работодателей к систематической работе с обучающимися общеобразовательных организаций по их профессиональной ориентации.

В конференции приняли участие 201 человек из 51 субъекта Российской Федерации. В составе участников конференции специалисты по профориентационной работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, труда и занятости; общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций; работодатели, принимающие участие в работе с молодежью.
В рамках пленарного заседания первого дня конференции были обозначены те аспекты профориентационной работы, которые требуют особого внимания стороны как органов власти, так и профконсультантов. Так, Н.С. Пряжниковым было отмечено, что сегодня все большее распространение получают различные формы online-консультирования, на основе которых могут быть развиты новые практики профессионального самоопределения.

В своём докладе Г.В. Резапкина обозначила особенности выявления системы критериев оценки готовности учащегося к профессиональному выбору.

Юсси Сильвонен поделился зарубежным опытом развития профориентационной работы, раскрыв основные этапы развития данной системы, вопрос баланса интересов экономики и потребностей индивида при выборе профессии, и представив такой подход, как «Концепция «конструирования своей жизни».

Способы решения диагностических задач профориентации были представлены в докладах А.Г. Серебрякова и Р.А. Мулжановой.
В ходе конференции состоялась работа секций, мастер-классов и круглых столов конференции. Продуктивный обмен опытом в сфере профориентации прошел в рамках тематических секций и дискуссионных площадок, на одной из которых по теме «Профориентация или проектирование карьеры?» выступила заместитель директора санаторной школы-интерната № 6, методист МОУ «ГЦРО» Аракчеева С.А. с докладом «Проектирование саморазвития подростков».

В рамках конференции на информационной площадке состоялась выставка-презентация 30 региональных практик профориентационной работы из 20 субъектов Российской Федерации. На выставке были представлены методики профориентационной работы с учащимися в формате лагерей, образовательных площадок, лекций, мастер-классов; технологии информирования о профессиях, профориентационной диагностики и консультирования; форматы сетевого взаимодействия в рамках профессионального самоопределения молодежи.

По итогам конференции опубликован сборник материалов, в который вошла статья С.А.Аракчеевой «Проектирование саморазвития подростков».

Комментарии