• Как настроиться на новую систему отношений в семье при поступлении ребенка в школу?
  • Чем могут быть полезны родители, когда ребенок пошел в 1 класс?
  • За что отвечает папа, за что - мама?
  • Учиться вместе или вместо ребенка?
  • Если у ребенка с учителем нет контакта
  • Во что стоит вовлекаться, а от чего стоит дистанцироваться?

На встрече «Школьные годы чудесные: родитель готовится к школе» найдем ответы на эти и другие вопросы.

Ведущая: Дубиненкова Елена Николаевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

Адрес: Ярославль, ул. Советская 14, актовый зал. ВХОД СВОБОДНЫЙ

Ссылка на видео https://youtu.be/UohJTxD2FbQ

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Ребенок довольно рано обнаруживает, что есть мальчики и девочки. Потом начинает исследовать различия между полами. Детям интересно понять, где они были, когда еще не родились. Затем взросление, школьный возраст, буря подросткового периода, когда с телами и желаниями происходит столько перемен, что с этим бывает непросто совладать. Это время детских вопросов, когда слышащий и умеющий говорить родитель очень нужен!

Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов «про это» у него может возникать. Для каждого возраста — от дошкольника до подростка, есть свои ответы. Каждому возрасту характерны свои особенности развития.

Все родители хотят для своих детей лучшего, стараются передать им свой опыт и знания, чтобы чада достигли успеха в жизни. Выбирают хорошую школу и учителей, помогают поступить в институт, направляют в начале карьеры, радуются, когда ребенок зарабатывает свои первые деньги. Но учат ли родители грамотно относиться к деньгам? Как же вырастить не иждивенца, который привык все только получать и потреблять, а самостоятельную личность, которая умеет распоряжаться деньгами, может и зарабатывать, и тратить с умом, при этом с уважением относится к родительскому бюджету?

Эта лекция поможет:

  • Понять стратегию отношения к деньгам, которую вы транслируете детям.
  • Определиться, как уже сейчас, вне зависимости от возраста, можно научить детей обращению с деньгами.
  • Заложить в сознании ребенка те правила и навыки, которые важны для вашей семьи, для того чтобы ребенок в будущем мог свободно зарабатывать и мудро распоряжаться деньгами.

Ведущая: Ильина Ольга Эдуардовна — кандидат психологических наук, психолог, коуч, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

ВХОД СВОБОДНЫЙ. Ул. Советская, д. 14, актовый зал.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=b-TNmzBG3rg&t=9s

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Эмоциональная сфера ребенка, так же как и интеллект, развивается поэтапно и весьма интересно. В этом процессе родители и дети проходят определенный путь. Детские страхи — одна из особенностей развития ребенка. Но важно понимать, какие из детских страхов относятся к норме развитие, а какие могут говорить о проблемах ребенка и иногда серьезных. Что влияет на то, как возникают и разрешаются детские страхи? Что стоит по ту сторону детского страха? О том, как родители могут помогать ребенку преодолеть страх и уберечь от появления новых волнений, расскажет психоаналитик Метельская Юлия Сергеевна.

27 февраля, 18:30
Ярославль, ул. Советская, д. 14, актовый зал. Вход свободный.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.

Детство – яркий и беззаботный период жизни, время находок и открытий, игр и развлечений, встреч и знакомств с окружающим миром. Открытые и доверчивые, любопытные и озорные, дети даже не подозревают, что мир может не только излучать добро, но и представлять угрозу и опасность. Понятно стремление родителей «подстелить соломку», оградить ребенка от неприятностей, научить быть осторожными и видеть опасность. Но важен баланс: правильно формировать у ребенка навыки безопасности, не подарив ему свои личные страхи, - не запугать. Важно научить выбирать верные решения в сложных ситуациях и смело идти по жизни.

Ведущая: Кряжева Надежда Леонидовна — детский психолог, автор книг по психоэмоциональному развитию детей, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов».

Ссылка на подкаст https://youtu.be/d9iYNwSbgCE

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Мозг ребенка — это не белый лист. Современные когнитивные исследования показывают, что даже младенцы приходят в этот мир подготовленными и многое умеют, иногда даже лучше взрослых. С другой стороны, взросление — это процесс обретения новых способностей и потеря старых. Что теряется в уже в детстве и почему это выгодно? Как меняется организация психики ребенка в 1 год, 2…3…4?

Как формируются, казалось бы, привычные, но на самом деле сложные навыки: ходьба и ползание, восприятие родного и иностранного языка, восприятие лиц, память, мышление, понимание живого и неживого, понимание намерений другого? А что происходит при нарушенном развитии. И как мозг находит варианты компенсации?

Те, кто знает прошлое, имеют будущее. Без корней и дерево — бревно.

Наш Род — это наше богатство и наша сила. Кто и как пишет историю семьи? Как голоса предков и сила Рода проявляется в нашей жизни и можно ли ими управлять? Что определяет здоровье родового древа и благополучие родителей и детей?

На интерактивной лекции «Семейную историю создаем сами» познакомимся с новыми для современной психологии понятиями Психогенеалогия, Автобиографическая память, Психологические ресурсы семьи и рода, Семейные предания и мифы, Межпоколенные послания, Лояльность семье, Позитивная и негативная родовые программы, Синдром годовщины.

26 сентября 2018 г. «Чтобы учение не стало мучением» (Как родители могут помочь ребенку учиться)

Поступление ребенка в школу – новый и важный этап в жизни семьи. Подойти к нему надо во всеоружии. Чтобы школьные годы стали по-настоящему чудесными, были наполнены радостью познания и энергией развития, потрудиться придется не только детям, но и их родителям. Станет ли школа «вторым домом» для маленького ученика? Справится ли он с нагрузками? Сможет ли подружиться с одноклассниками? Раскроются ли его способности и интересы?

Много вопросов и забот волнуют родителей, которые искренне желают ребенку успехов и достижений в новом виде деятельности. На встрече мы рассмотрим главные правила эффективной родительской поддержки, которые помогут ребенку учиться с увлечением и интересом:

  • обсудим родительские ожидания и заботы
  • разберем механизмы естественного вхождения ребенка в школьный режим
  • выясним, должны ли родители учиться вместо ребенка или вместе с ним
  • решим, как правильно помочь ученику выстроить отношения с учителями и сверстниками организовать внешкольный досуг
  • научимся упражнениям, повышающим активность и работоспособность школьника
Ведущая: Кряжева Надежда Леонидовна - детский психолог, автор 6 книг по психо-эмоциональному развитию детей, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

Место проведения: актовый зал ЯрГУ им. П.Г.Демидова (ул. Советская, 14, 2 этаж)
Время проведения мероприятий: 18.30 - 19.30, последняя среда месяца.

Добрая и по-семейному уютная лекция Елены Дубиненковой в «Родительском университете» ЯрГУ им. П.Г. Демидова от 27 июня 2018 г.

Как важно близким людям быть вместе и в горе, и в радости! В крупных запоминающихся событиях и в мелочах, ежедневных ритуалах. Что такое современная семья? Какие сейчас традиции? Как по-разному можно использовать праздник для сплочения, развития способностей детей, формирования общих ценностей. Как пережить печальных событий в семье? Как уже не замечаемые нами привычки формируют сценарий жизни? Как благодаря семейным привычках формируется баланс между стабильностью и изменениями.

Ссылка на видео: https://youtu.be/yfy7ugrzEc8

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.

Традиционно, в последнюю среду месяца (в этот раз 30 мая 2018 г.) состоялась лекция Драпак Елены Васильевны «Давайте жить дружно!». Размышляли о природе конфликтов и их причинах. Находили пути находить точки соприкосновения даже в самых напряженных ситуациях.

Ссылка на видео: https://youtu.be/HunyUJm8C9U

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.