Дошкольное образование. Из опыта работы
12 февраля 2025г. в МДОУ «Детский сад № 193» в очном формате был организован и проведен мастер-класс на тему «Многофункциональное пособие для формирования духовно-нравственных и семейных ценностей у детей дошкольного возраста» для педагогических работников города Ярославля.
Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старшие воспитатели М.А.Цветкова, Е.В.Власова, учителя-логопеды Л.Е.Смирнова, А.А.Кабеткина.
Участники: 17 педагогов ДОУ города
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по теме разработки многофункционального пособия и использования технологии Стендбук в работе с детьми дошкольного возраста.
Рассматриваемые вопросы:
- Актуальность темы «Семейные ценности - основа будущего»
- Поиск инструментария. Технология «Стендбук»»
- Цель и задачи пособия
- Описание авторского Стендбука
- Практическое задание для участников (по областям)
- Формирование понятия семья (шаблоны). Задание – создание символа своей семьи
- Презентация своего герба (по 1 от каждой команды), демонстрация герба группы Снегурочка
- Описание методики создания герба
- Что такое семья? – что должны усвоить дети
- Рефлексия. Обратная связь, заполнение анкет - отзывов
Основная идея нашего проекта – создать такое пособие, которое позволило бы ребёнку сформировать традиционные духовные и нравственные ценности, проявляя творческую, сознательную активность, в различных видах деятельности.
- Просмотров: 19
10 декабря 2024 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 77» состоялся мастер-класс воспитателя Пантелеевой А.М. «Айрис – фолдинг – технология творчества». На мероприятии присутствовало 14 педагогов из разных детских садов города.
Целью мастер-класса являлась трансляция профессионального опыта и знакомство педагогов с нетрадиционной техникой аппликации «Айрис-фолдинг».
Анастасия Михайловна рассказала о новой технике аппликации, называемой «радужное складывание» или «радуга красок». Иными словами Айрис Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Целью данной технологии является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники, как художественного способа конструирования из бумаги. В процессе мероприятия педагоги на практике освоили данную технологию, выразили заинтересованность представленным опытом работы.
- Просмотров: 50
23 октября 2024 года в МДОУ «Детский сад № 193» был организован и проведен мастер-класс на тему «Секреты освоения игровой технологии Лэпбук в работе с дошкольниками» для педагогических работников города Ярославля.
Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старший воспитатель М.А.Цветкова, воспитатели О.В.Зарубина, Е.В.Борисова.
Присутствовали: 17 чел.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов – участников в процессе педагогического общения по теме разработки и оформления лэпбука.
Формат проведения мастер-класса: очно.
План проведения:
- Актуальность темы
- Разновидности лэпбуков.
- Процесс создания лэпбука.
- Варианты оформления (презентационный стол).
- Советы и секреты оформления лэпбуков (из опыта работы воспитателей).
- Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию, результаты реализации (из опыта работы МДОУ 193)
- Практическая часть (Задача: разработать макет будущего лэпбука. Работа в командах. Презентация. Обсуждение.)
- Значение данной технологии для педагога.
- Рефлексия. Обратная связь, заполнение анкет - отзывов
Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Тема для папки может быть совершенно любой, она должна быть интересна ребёнку, соответствовать возрасту. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы - зима, осень, транспорт и т.п. Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
Педагоги;
Педагоги с детьми;
Педагоги, дети и родители.
Значение лэпбука для ребенка:
- Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.
- Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
- Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. - Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта.
В практической деятельности педагоги разработали планы лепбуков по определенным тематикам, подобрать материал для наполнения содержания.
- Просмотров: 28
17 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад № 193» в очном формате организован и проведен мастер-класс на тему «Кейс-технология - действенный инструментарий формирования у дошкольников основ читательской грамотности» для педагогических работников города Ярославля.
Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старший воспитатель Е.В. Власова и М.А. Цветкова, воспитатель В.С. Медведева и педагог-психолог Л.Н. Сивенкова.
Цель мастер-класса: развитие у педагогов профессиональных компетенций в области использования кейс-технологии по формированию основ читательской грамотности у дошкольников.
Задачи:
- ознакомление педагогов с методом кейс-технологии;
- овладение педагогами методом кейс-технологии, через практическую деятельность;
- подготовка педагогов к методически грамотному применению кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе.
Педагог-психолог Л.Н. Сивенкова представила актуальность темы формирования функционально грамотных людей, познакомила с понятиями читательская (литературная) грамотность и читательская (языковая) грамотность. Разобрала типы текстов: сплошные и несплошные, какие это тексты и где мы их встречаем.
Старший воспитатель М.А. Цветкова с участниками разобрали понятие кейс-технологии и о том, как использовать его в образовательной деятельности с дошкольниками. Какие бывают виды кейсов и привела пример работы с кейс-стади по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Воспитатель В.С. Медведева с участниками мастер-класса провела практическую часть, которая вызвала особый интерес. Педагоги-участники пополнили свою «педагогическую копилку» новыми идеями. Участники выполняли задания в командах, определяли вид кейса и прописывали вопросы педагога к детям. Команды справились с заданием, тем самым закрепив теорию на практике.
Старший воспитатель Е.В. Власова подчеркнула насколько важно формировать у дошкольников основы читательской грамотности и обогащать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ. Максимально поддерживать инициативу и самостоятельность детей в образовательной деятельности.
На выставочном стенде, участники-мастер класса могли посмотреть, как развивают и пополняют предметно-пространственную среду педагоги МДОУ «Детский сад №193» по теме функциональная читательская грамотность дошкольников.
Педагоги оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии.
- Просмотров: 235
16 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад № 210» состоялся семинар-практикум для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему: «Опыт апробации практик совместного с детьми планирования образовательной деятельности в ДОУ»
Педагоги детского сада (Корнева Н.М. Зеленкова Н.А. Мишутина Е.Н.) представили опыт рабочей группы по реализации идеи совместного с детьми планирования образовательной деятельности в ДОУ, активное включение детей в образовательный процесс.
Познакомили с такими образовательными практиками как: «Детские мысли» / «Говорят дети»; «Загадка дня»; Карты интересов / вопросов; «Книги своими руками» и другие; раскрыли определённый алгоритм совместного планирования образовательной деятельности в рамках темы.
В конце встречи педагоги поделились практическими рекомендациями по использованию представленного материала.
В семинаре приняли участие 17 педагогов. Слушатели были заинтересованы, активно включились в деятельность. Все оставили положительные отзывы о мероприятии.
- Просмотров: 193
30 января 2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 68» состоялся семинар для педагогов ДОУ г. Ярославля по теме «Применение цифровых образовательных средств в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР, как фактор повышения качества образовательной деятельности в МДОУ».
Старшие воспитатели детского сада Пугачева О. Ю., Кругликова Е. Е., Картышова Е.В. продемонстрировали электронную базу мультимедийных дидактических и методических материалов для обучения детей 5- 7 лет с ТНР, разработанную и используемую специалистами и воспитателями на коррекционно- развивающих занятиях и в совместной деятельности с детьми, раскрыли секреты проектирования современной "живой" предметно - пространственной речевой среды с использованием цифровых образовательных средств, наглядно представили элементы единого логопространства ДОУ. Основная идея применения цифровых образовательных средств в коррекционно-развивающем процессе с детьми с ОВЗ (ТНР) в детском саду заключается в организации деятельности воспитанников с нарушениями речи по освоению содержания адаптированных образовательных программ, а также в создании специальных условий образовательной среды с использованием цифровых средств обучения.
Каждый цифровой образовательный продукт включает краткое ознакомление с образовательной интернет-платформой, на базе которой разработан продукт, а также содержит алгоритм применения в выбранном виде деятельности с раскрытием коррекционных возможностей для детей с ТНР, цифровой ресурс или ссылку на него, технические требования к использованию, методические рекомендации по использованию для педагогов.
Единое логопространство дошкольной образовательной организации создаётся с целью более продуктивного ненавязчивого погружения детей с ТНР в коррекционно-развивающий процесс, строящийся на основе посильного участия детей в совместном проектировании и использовании общего развивающего пространства детского сада. Развивающее логопространство включает в себя:
- кабинеты специалистов и оформленное развивающее «живое» пространство стен и потолков возле кабинетов;
- центры активности, в том числе речевые центры в групповых помещениях;
- холл и лестничные пролёты детского сада как путь эффективного перемещения детей и пространство свободных игр с участием специалистов и родителей;
- развивающую территорию детского сада и прогулочных участков.
Участники семинара (13 педагогов) из разных ДОУ города оставили положительные отзывы.
Отзывы:
Сорокина Эльвира Алексеевна МДОУ «Детский сад №13», старший воспитатель. Благодарим коллектив МДОУ "Детский сад 68" за очень информативный семинар. Для себя узнали много нового и интересного!
Мышева Елена Робертовна МДОУ «Детский сад №13», учитель – логопед: Благодарность и бесконечное спасибо за творчество, заинтересованность, любовь к профессии! Эти талантливые педагоги делают пребывание детей в саду интересным, полезным, радостным!
Вся информация семинара полезная, нужная, своевременная. И главное- рабочая!!!!
Власова Елена Владимировна и Цветкова Мария Александровна МДОУ «Детский сад 193», старшие воспитатели: Выражаем благодарность за проведённый семинар, который прошёл в доброжелательной обстановке и продуктивной форме. Весь материал излагался доступно с приведением примеров из собственного опыта. Было очень интересно и полезно. Хочется пожелать дальнейших творческих успехов, новых идей и удачи в их реализации.
- Просмотров: 105
12 декабря 2023 года в МДОУ «Детский сад № 56» состоялся семинар «Организация мини-музея в группе ДОУ». На мероприятии присутствовали 23 педагога ДОУ города. Своим опытом с коллегами поделилась П.В. Обертун, воспитатель 1 квалификационной категории, которая продемонстрировала свои педагогические находки и достижения по данному направлению. Участники семинара познакомились с опытом создания мини-музея в дошкольном учреждении, тематических экспозиций, приемами и формами работы с детьми в условиях мини-музея в группе.
В заключительной части семинара была проведена рефлексия, в ходе которой участники поблагодарили ведущую за интересный опыт, положительные эмоции, позитивный настрой.
- Просмотров: 121
5 декабря 2023 года в Частном детском саду «Колокольчик» состоялся педагогический нетворкинг для педагогов ДОУ города Ярославля «Моделирование личностно-развивающего пространства в детском саду, или среда как третий педагог». На мероприятии были рассмотрены варианты создания среды для развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста. Во время презентации «Смысловые ориентиры создания развивающей среды в детском саду» участники узнали о модели альтернативного планирования с участием детей и родителей - гибкое планирование. Было раскрыто понятие «голос» ребенка, как модель соучастия ребенка в создании пространства группы и детского сада. Педагоги поняли, как интересно в детском саду детям, когда их слышат, интересуются их мнением, когда у каждого есть возможность проявить себя.
Во время экскурсии по детскому саду педагоги рассмотрели варианты практики «говорящие стены» в детском саду и закрепили виды планирования, о которых узнали из презентации.
Состоялось три мастер-класса: «Мастерская удивления»; «Я и мир вокруг»; «Выбирай-играй», в ходе которых коллеги смогли познакомиться с Реджио-подходом, моделями гибкого планирования и автодидактическими элементами среды в группе. Интересно было получить отклик от коллег, которые поделились и рассказали о том, что узнали, что удивило и было интересно. Ценно и то, что на нетворкинге завязались новые знакомства – педагоги рассказали друг другу о своих интересных практиках и готовы им и поделиться.
Отзывы участников:
«Я узнала новые образовательные локации, увидела новые интересные дидактические игры и пособия».
«Азбука темы и Модель трех и пяти вопросов».
«Было интересно работать в мастерской и с чек-листами».
«Было интересно в мастерской удивления. Спасибо!».
«Было интересно использование любого пространства для развития ребенка».
«Понравились передвижные модули и игры, пособия. Возьму «Загадку дня» и «Календарь образовательных событий».
«Я узнала, как выглядят «говорящие стены», о которых много читала».
«Я узнала модели гибкого планирования и инструменты «голоса» ребенка».
«Интерактивные площадки в коридорах: «Я и мир вокруг».
«Мне понравилось, что все доступно для детей».
«Меня удивило, как замечательно «работают стены, полы, двери!»
- Просмотров: 640
28 ноября 2023 года в МДОУ «Детский сад № 193» был организован и проведен семинар-практикум на тему «ПРОГРАММИРОВАНИЕ, КАК ФОРМА ПРОДУКТИВНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» для педагогических работников города Ярославля.
Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старший воспитатель Е.В. Власова и М.А. Цветкова.
Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетенции педагогов – участников в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с цифровой средой «ПиктоМир» и обучения детей дошкольного возраста программированию.
Задачи:
- создание условий для профессионального общения самореализации и стимулирование роста педагогического потенциала педагогов;
- распространение педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания;
- развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологи.
Формат проведения семинар-практикума: очно.
План проведения:
Зачем ребенку программирование? Сложно ли для детей программирование? Почему мы выбрали образовательную среду «ПиктоМир» и что это за среда? Что такое алгоритм? И как интересно построить работу с детьми в «допланшетный» период, без компьютера. На эти и другие вопросы ответила старший воспитатель М.А. Цветкова
Старший воспитатель Е.В. Власова во второй практической части с педагогами разобрала, что такое пиктограмма, как из пиктограммы создать алгоритм. Участники были разделены на две подгруппы. Одна подгруппа работала с интерактивной доской, вторая с «игровым полем». Затем подгруппы менялись местами.
Практическая часть вызвала особый интерес. Педагоги-участники пополнили свою «педагогическую копилку» новыми идеями. И пришли к выводу, что обучения программированию позволяет развить и закрепить у детей важнейшие навыки, такие как умение планировать и организовывать свою деятельность, ориентировка в пространстве, развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Главная цель этой программы - научить детей программировать, составлять алгоритм действий, и при этом развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение, память и учить работать в команде.
Участники семинара-практикума отметили высокую значимость представленного материала, оставили положительные отзывы. Всего присутствовало 23 педагога.
- Просмотров: 181
15 ноября 2023г. для педагогов ДОУ города Ярославля на базе детского сада № 193 проведен семинар на тему «Арт-терапия как средство сохранения психического здоровья педагога». Его целью стало профессионально-личностное самосовершенствование педагогов по сохранению своего психического здоровья посредством арт-терапии. Задачи семинара: содействовать развитию у педагогов способности выявлять причины профессионального выгорания и находить способы его преодоления; обеспечить трансляцию опыта преодоления эмоционального выгорания на основе использования метода арт-терапии.
Ведущей семинара выступила Л.Н. Сивенкова, педагог-психолог детского сада, которая обратила особое внимание на то, что в течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учреждении стала особенно острой. Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Ведущая дала понятие «психического здоровья» и «эмоционального выгорания», рассказала о симптомах эмоционального выгорания и его профилактике. Участникам была предложена экспресс-оценка эмоционального выгорания, разнообразные игры и упражнения по профилактике эмоционального выгорания (видеоролики, фотоматериал, практические задания). Также рассмотрены три вида арт-терапевтических технологий (оригами, флештренинг и мандалотерапия), которые широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления и снятия негативных эмоциональных состояний. Педагоги на практике попробовали изготовить звездочку из бумаги, посмотрели несколько мотивационных роликов, изобразили мандалу на песке и манке, обсудили способы преодоления негативных эмоциональных состояний.
- Просмотров: 201