12 февраля 2025г. в МДОУ «Детский сад № 193» в очном формате был организован и проведен мастер-класс на тему «Многофункциональное пособие для формирования духовно-нравственных и семейных ценностей у детей дошкольного возраста» для педагогических работников города Ярославля.

Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старшие воспитатели М.А.Цветкова, Е.В.Власова, учителя-логопеды Л.Е.Смирнова, А.А.Кабеткина.

Участники: 17 педагогов ДОУ города

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по теме разработки многофункционального пособия и использования технологии Стендбук в работе с детьми дошкольного возраста.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Актуальность темы «Семейные ценности - основа будущего»
  2. Поиск инструментария. Технология «Стендбук»»
  3. Цель и задачи пособия
  4. Описание авторского Стендбука
  5. Практическое задание для участников (по областям)
  6. Формирование понятия семья (шаблоны). Задание – создание символа своей семьи
  7. Презентация своего герба (по 1 от каждой команды), демонстрация герба группы Снегурочка
  8. Описание методики создания герба
  9. Что такое семья? – что должны усвоить дети
  10. Рефлексия. Обратная связь, заполнение анкет - отзывов

Основная идея нашего проекта – создать такое пособие, которое позволило бы ребёнку сформировать традиционные духовные и нравственные ценности, проявляя творческую, сознательную активность, в различных видах деятельности.

10 декабря 2024 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 77» состоялся мастер-класс воспитателя Пантелеевой А.М. «Айрис – фолдинг – технология творчества». На мероприятии присутствовало 14 педагогов из разных детских садов города.

Целью мастер-класса являлась трансляция профессионального опыта и знакомство педагогов с нетрадиционной техникой аппликации «Айрис-фолдинг».

Анастасия Михайловна рассказала о новой технике аппликации, называемой «радужное складывание» или «радуга красок». Иными словами Айрис Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Целью данной технологии является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники, как художественного способа конструирования из бумаги. В процессе мероприятия педагоги на практике освоили данную технологию, выразили заинтересованность представленным опытом работы.

Материалы

23 октября 2024 года в МДОУ «Детский сад № 193» был организован и проведен мастер-класс на тему «Секреты освоения игровой технологии Лэпбук в работе с дошкольниками» для педагогических работников города Ярославля.

Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старший воспитатель М.А.Цветкова, воспитатели О.В.Зарубина, Е.В.Борисова.

Присутствовали: 17 чел.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов – участников в процессе педагогического общения по теме разработки и оформления лэпбука.

Формат проведения мастер-класса: очно.

План проведения:

  1. Актуальность темы
  2. Разновидности лэпбуков.
  3. Процесс создания лэпбука.
  4. Варианты оформления (презентационный стол).
  5. Советы и секреты оформления лэпбуков (из опыта работы воспитателей).
  6. Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию, результаты реализации (из опыта работы МДОУ 193)
  7. Практическая часть (Задача: разработать макет будущего лэпбука. Работа в командах. Презентация. Обсуждение.)
  8. Значение данной технологии для педагога.
  9. Рефлексия. Обратная связь, заполнение анкет - отзывов

Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Тема для папки может быть совершенно любой, она должна быть интересна ребёнку, соответствовать возрасту. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы - зима, осень, транспорт и т.п. Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

  • включенность воспитателя наравне с детьми,
  • добровольное присоединение детей к деятельности,
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук могут делать:

Педагоги;

Педагоги с детьми;

Педагоги, дети и родители.

Значение лэпбука для ребенка:

- Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по

изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.

- Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.

- Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.

- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. - Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта.

В практической деятельности педагоги разработали планы лепбуков по определенным тематикам, подобрать материал для наполнения содержания.

Материалы

17 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад № 193» в очном формате организован и проведен мастер-класс на тему «Кейс-технология - действенный инструментарий формирования у дошкольников основ читательской грамотности» для педагогических работников города Ярославля.

Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старший воспитатель Е.В. Власова и М.А. Цветкова, воспитатель В.С. Медведева и педагог-психолог Л.Н. Сивенкова.

Цель мастер-класса: развитие у педагогов профессиональных компетенций в области использования кейс-технологии по формированию основ читательской грамотности у дошкольников.

Задачи:

  • ознакомление педагогов с методом кейс-технологии;
  • овладение педагогами методом кейс-технологии, через практическую деятельность;
  • подготовка педагогов к методически грамотному применению кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе.

Педагог-психолог Л.Н. Сивенкова представила актуальность темы формирования функционально грамотных людей, познакомила с понятиями читательская (литературная) грамотность и читательская (языковая) грамотность. Разобрала типы текстов: сплошные и несплошные, какие это тексты и где мы их встречаем.

Старший воспитатель М.А. Цветкова с участниками разобрали понятие кейс-технологии и о том, как использовать его в образовательной деятельности с дошкольниками. Какие бывают виды кейсов и привела пример работы с кейс-стади по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Воспитатель В.С. Медведева с участниками мастер-класса провела практическую часть, которая вызвала особый интерес. Педагоги-участники пополнили свою «педагогическую копилку» новыми идеями. Участники выполняли задания в командах, определяли вид кейса и прописывали вопросы педагога к детям. Команды справились с заданием, тем самым закрепив теорию на практике.

Старший воспитатель Е.В. Власова подчеркнула насколько важно формировать у дошкольников основы читательской грамотности и обогащать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ. Максимально поддерживать инициативу и самостоятельность детей в образовательной деятельности.

На выставочном стенде, участники-мастер класса могли посмотреть, как развивают и пополняют предметно-пространственную среду педагоги МДОУ «Детский сад №193» по теме функциональная читательская грамотность дошкольников.

Педагоги оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии.

Презентация

Фотографии

16 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад № 210» состоялся семинар-практикум для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему: «Опыт апробации практик совместного с детьми планирования образовательной деятельности в ДОУ»

Педагоги детского сада (Корнева Н.М. Зеленкова Н.А. Мишутина Е.Н.) представили опыт рабочей группы по реализации идеи совместного с детьми планирования образовательной деятельности в ДОУ, активное включение детей в образовательный процесс.

Познакомили с такими образовательными практиками как: «Детские мысли» / «Говорят дети»; «Загадка дня»; Карты интересов / вопросов; «Книги своими руками» и другие; раскрыли определённый алгоритм совместного планирования образовательной деятельности в рамках темы.

В конце встречи педагоги поделились практическими рекомендациями по использованию представленного материала.

В семинаре приняли участие 17 педагогов. Слушатели были заинтересованы, активно включились в деятельность. Все оставили положительные отзывы о мероприятии.

Презентация

Фотографии

30 января 2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 68» состоялся семинар для педагогов ДОУ г. Ярославля по теме «Применение цифровых образовательных средств в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР, как фактор повышения качества образовательной деятельности в МДОУ».

Старшие воспитатели детского сада Пугачева О. Ю., Кругликова Е. Е., Картышова Е.В. продемонстрировали электронную базу мультимедийных дидактических и методических материалов для обучения детей 5- 7 лет с ТНР, разработанную и используемую специалистами и воспитателями на коррекционно- развивающих занятиях и в совместной деятельности с детьми, раскрыли секреты проектирования современной "живой" предметно - пространственной речевой среды с использованием цифровых образовательных средств, наглядно представили элементы единого логопространства ДОУ. Основная идея применения цифровых образовательных средств  в коррекционно-развивающем  процессе с детьми с ОВЗ (ТНР) в детском саду заключается в организации  деятельности воспитанников с нарушениями речи по освоению содержания адаптированных образовательных программ, а также в создании специальных условий образовательной среды с использованием цифровых средств обучения.

Каждый цифровой образовательный продукт включает краткое ознакомление с образовательной интернет-платформой, на базе которой разработан продукт, а также содержит алгоритм применения в выбранном виде деятельности с раскрытием коррекционных возможностей для детей с ТНР, цифровой ресурс или ссылку на него, технические требования к использованию, методические рекомендации по использованию для педагогов.

 Единое логопространство дошкольной образовательной организации создаётся с целью более продуктивного ненавязчивого погружения детей с ТНР в коррекционно-развивающий процесс, строящийся на основе посильного участия детей в совместном проектировании и использовании общего развивающего пространства детского сада. Развивающее логопространство   включает в себя:

  • кабинеты специалистов и оформленное развивающее «живое»  пространство стен и потолков возле кабинетов;
  • центры активности, в том числе речевые центры в групповых помещениях;
  •  холл и лестничные пролёты детского сада как путь эффективного перемещения детей и пространство свободных игр с участием специалистов и родителей;
  • развивающую территорию детского сада и прогулочных участков.

Участники семинара (13 педагогов) из разных ДОУ города оставили положительные отзывы.

Отзывы:

Сорокина Эльвира Алексеевна МДОУ «Детский сад №13», старший воспитатель. Благодарим коллектив МДОУ "Детский сад 68" за очень информативный семинар. Для себя узнали много нового и интересного!

Мышева Елена Робертовна  МДОУ «Детский сад №13», учитель – логопед:  Благодарность и бесконечное спасибо за творчество, заинтересованность, любовь к профессии! Эти талантливые педагоги делают пребывание детей в саду интересным, полезным, радостным!
Вся информация семинара полезная, нужная, своевременная. И главное- рабочая!!!!

Власова Елена Владимировна и Цветкова Мария Александровна МДОУ «Детский сад 193», старшие воспитатели: Выражаем благодарность за проведённый семинар, который прошёл в доброжелательной обстановке и продуктивной форме. Весь материал излагался доступно с приведением примеров из собственного опыта. Было очень интересно и полезно. Хочется пожелать дальнейших творческих успехов, новых идей и удачи в их реализации.

Презентация

Фотографии

12 декабря 2023 года в МДОУ «Детский сад № 56» состоялся семинар «Организация мини-музея в группе ДОУ». На мероприятии присутствовали 23 педагога ДОУ города. Своим опытом с коллегами поделилась П.В. Обертун, воспитатель 1 квалификационной категории, которая продемонстрировала свои педагогические находки и достижения по данному направлению. Участники семинара познакомились с опытом создания мини-музея в дошкольном учреждении, тематических экспозиций, приемами и формами работы с детьми в условиях мини-музея в группе.

В заключительной части семинара была проведена рефлексия, в ходе которой участники поблагодарили ведущую за  интересный опыт, положительные эмоции, позитивный настрой.

Презентация

Фотографии

5 декабря 2023 года в Частном детском саду «Колокольчик» состоялся педагогический нетворкинг для педагогов ДОУ города Ярославля «Моделирование личностно-развивающего пространства в детском саду, или среда как третий педагог». На мероприятии были рассмотрены варианты создания среды для развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста. Во время презентации «Смысловые ориентиры создания развивающей среды в детском саду» участники узнали о модели альтернативного планирования с участием детей и родителей - гибкое планирование. Было раскрыто понятие «голос» ребенка, как модель соучастия ребенка в создании пространства группы и детского сада. Педагоги поняли, как интересно в детском саду детям, когда их слышат, интересуются их мнением, когда у каждого есть возможность проявить себя.

Во время экскурсии по детскому саду педагоги рассмотрели варианты практики «говорящие стены» в детском саду и закрепили виды планирования, о которых узнали из презентации.

Состоялось три мастер-класса:  «Мастерская удивления»; «Я и мир вокруг»; «Выбирай-играй», в ходе которых коллеги смогли познакомиться с Реджио-подходом, моделями гибкого планирования и автодидактическими элементами среды в группе. Интересно было получить отклик от коллег, которые поделились и рассказали о том, что  узнали, что удивило и было интересно. Ценно и то, что на нетворкинге завязались новые знакомства – педагоги рассказали друг другу о своих интересных практиках и готовы им и поделиться.

Отзывы участников:

«Я узнала новые образовательные локации, увидела новые интересные дидактические игры и пособия».

«Азбука темы и Модель трех и пяти вопросов».

«Было интересно работать в мастерской и с чек-листами».

«Было интересно в мастерской удивления. Спасибо!».

«Было интересно использование любого пространства для развития ребенка».

«Понравились передвижные модули и игры, пособия. Возьму «Загадку дня» и «Календарь образовательных событий».

«Я узнала, как выглядят «говорящие стены», о которых много читала».

«Я узнала модели гибкого планирования и инструменты «голоса» ребенка».

«Интерактивные площадки в коридорах: «Я и мир вокруг».

«Мне понравилось, что все доступно для детей».

«Меня удивило, как замечательно «работают стены, полы, двери!»

 

Презентация

Фотографии

28 ноября 2023 года в МДОУ «Детский сад № 193» был организован и проведен семинар-практикум на тему «ПРОГРАММИРОВАНИЕ, КАК ФОРМА ПРОДУКТИВНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» для педагогических работников города Ярославля.
Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старший воспитатель Е.В. Власова и М.А. Цветкова.
Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетенции педагогов – участников в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с цифровой средой «ПиктоМир» и обучения детей дошкольного возраста программированию.

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения самореализации и стимулирование роста педагогического потенциала педагогов;
  • распространение педагогического опыта;
  • внедрение новых технологий обучения и воспитания;
  • развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологи.

Формат проведения семинар-практикума: очно.

План проведения:
Зачем ребенку программирование? Сложно ли для детей программирование? Почему мы выбрали образовательную среду «ПиктоМир» и что это за среда? Что такое алгоритм? И как интересно построить работу с детьми в «допланшетный» период, без компьютера. На эти и другие вопросы ответила старший воспитатель М.А. Цветкова
Старший воспитатель Е.В. Власова во второй практической части с педагогами разобрала, что такое пиктограмма, как из пиктограммы создать алгоритм. Участники были разделены на две подгруппы. Одна подгруппа работала с интерактивной доской, вторая с «игровым полем». Затем подгруппы менялись местами.
Практическая часть вызвала особый интерес. Педагоги-участники пополнили свою «педагогическую копилку» новыми идеями. И пришли к выводу, что обучения программированию позволяет развить и закрепить у детей важнейшие навыки, такие как умение планировать и организовывать свою деятельность, ориентировка в пространстве, развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Главная цель этой программы - научить детей программировать, составлять алгоритм действий, и при этом развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение, память и учить работать в команде.
Участники семинара-практикума отметили высокую значимость представленного материала, оставили положительные отзывы. Всего присутствовало 23 педагога.

Презентация

Фотографии

15 ноября 2023г. для педагогов ДОУ города Ярославля на базе детского сада № 193 проведен семинар на тему «Арт-терапия как средство сохранения психического здоровья педагога». Его целью стало профессионально-личностное самосовершенствование педагогов по сохранению своего психического здоровья посредством арт-терапии. Задачи семинара: содействовать развитию у педагогов способности выявлять причины профессионального выгорания и находить  способы его преодоления; обеспечить трансляцию опыта преодоления  эмоционального выгорания на основе использования метода арт-терапии.

Ведущей семинара выступила Л.Н. Сивенкова, педагог-психолог детского сада, которая обратила особое внимание на то, что в течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учреждении стала особенно острой. Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Ведущая дала понятие «психического здоровья» и «эмоционального выгорания», рассказала о симптомах эмоционального выгорания и его профилактике. Участникам была предложена экспресс-оценка эмоционального выгорания, разнообразные игры и упражнения по профилактике эмоционального выгорания (видеоролики, фотоматериал, практические задания). Также рассмотрены три вида арт-терапевтических технологий (оригами, флештренинг и мандалотерапия), которые широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления и снятия негативных эмоциональных состояний. Педагоги на практике попробовали изготовить звездочку из бумаги, посмотрели несколько мотивационных роликов, изобразили мандалу на песке и манке, обсудили способы преодоления негативных эмоциональных состояний.

Презентация

Фотографии