Дошкольное образование. Музыкальные руководители
6 февраля 2025 г. состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского районов в очном формате.
Присутствовали: 30 человек
Руководитель МО: Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179»
Цель: создание условий для распространения опыта педагогов,
взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.
Повестка дня
- Мастер-класс хореографа Кандауровой О.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 70»Кандалинцева С.А.
Тема: «Формирование положительных эмоций через образ, музыку и движения». Весенняя тематика. - Обновление базы данных музыкальных руководителей МДОУ.
Ход заседания
- На МО была приглашена педагог-хореограф с огромным стажем работы, именно с дошкольниками Кандаурова Ольга Ивановна. Она провела Мастер-класс на тему: «Формирование положительных эмоций через музыку и движение». Ольга Ивановна сделала акцент на Единство музыки и танца, т.к они едины и неразделимы. Музыка не только помогает танцору не сбиться с ритма, но и «работает» на сам танец. Музыка отражает смысл танца, передает идею, сюжет, создает нужное настроение. Успех работы с детьми во многом зависит от выразительности музыкального материала. Ясная фразировка, динамические контрасты помогают детям танцевать музыку. Ольга Ивановна использует в работе игровые приёмы, особенно при разучивании, всё через игру и образ!
Программа мероприятия была очень интересная и насыщенная, педагоги получили много практических рекомендаций по постановке танцев с детьми.
Помогала в подготовке к мастер-классу Ольге Ивановне Кандалинцева С.А музыкальный руководитель МДОУ 70.
- С целью выявления личных запросов и инициатив педагогов по работе музыкального развития желающие поделились своим опытом работы, а также обновили базу данных музыкальных руководителей Красноперекопского и Фрунзенского района вновь прибывших.
Рекомендации:
- Музыкальным руководителям ДОУ изучить опыт Кандауровой О.И..
- Семиной А.Г сделать видео с мастер-класса и выложить ссылку в группу в Телеграмм.
Кандалинцевой С.А помочь в оформлении музыки к танцевальным номерам. Прислать ссылку в Телеграмм. - Ивановой И.И добавить в сообщество вновь прибывших музыкальных руководителей в сети WhatsApp для обмена опытом и взаимодействия друг с другом.
- Просмотров: 66
30 января 2025 г. состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского районов в очном формате.
Руководитель МО: Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179»
Присутствовали: 32 человека
Цель: создание условий для распространения опыта педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.
Повестка дня
- Музыкальное занятие с детьми «Воспитание коммуникативных качеств у дошкольников через музыкальные игры» Музыкальный руководитель ДОУ № 99 Филиппова И.А
- Делимся опытом «Семейный театр как средство взаимодействия семьи и детского сада» музыкальный руководитель ДОУ № 22 Борисова Ю. А
- Обновление базы данных о музыкальных руководителях ДОУ.
- Ознакомление музыкальных руководителей (молодых специалистов) с заполнением аналитического отчета по аттестации.
- Внести предложение коллегам: добавить в положение фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп» номинацию «Спасибо дедам за победу!» в связи с 80-летним юбилеем Великой Победы.
- Просмотров: 63
17 января 2025на базе МДОУ «Детский сад № 16» состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района в очном формате.
Присутствовали 30 педагогов из 26 дошкольных учреждений.
Руководитель МО: Пасечник Ю.П., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 32»
Семинар – практикум: «Слушаем. Понимаем. Творим.»
Опыт представила: Слепова С.А. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 16».
Цель: познакомить музыкальных руководителей ДОУ с методами и приемами развития музыкальных способностей в процессе музыкального восприятия (из опыта работы по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой), повысить компетентность педагогов по разделу «Музыкальное воспитание».
Ход мероприятия:
В теоритической части Слепова С.А. напомнила о том, что такое восприятие.
Основной целью этого вида деятельности является приобщением детей к музыке, воспитание интереса и любови к ней.
Перечислила задачи, которые решаются в процессе музыкального восприятия. Музыкальный руководитель рассказала, что музыкальное восприятие дошкольников можно представить в следующем порядке постижения музыкального произведения:
- выявление главного настроения;
- определение средств музыкальной выразительности;
- рассмотрение особенностей развития художественного образа;
- выявление главной идеи произведения;
- понимание позиций автора;
- нахождение в произведении собственного личностного смысла.
- Просмотров: 7
Подробнее: МО музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района от 17.01.2025
6 декабря музыкальные руководители ДОУ г. Ярославля приняли участие во Всероссийском вебинаре работников дошкольного образования в рамках года семьи «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений» Омск - Ярославль - Красноярск - Татарстан (в рамках договора о взаимодействии городов Омск -Ярославль). Организатором выступил ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет». От детских садов города Ярославля опыт представляли: - Галиченко И.Г., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 210», по теме «Наши семейные, творческие музыкальные гостиные»; Кацыва Э.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 222», Реутова Н.Д., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 222», по теме «Семейные музыкальные праздники в ДОУ как механизм поддержки родительской инициативы». Представленный опыт заинтересовал коллег, получил положительный отзыв. Желаем дальнейшего творческого плодотворного сотрудничества всем участникам вебинара.
- Просмотров: 18
27 ноября 2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 144» в очном формате состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского района г. Ярославля
Руководитель МО: Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179»
Присутствовали: 25 человека
Цель: создание условий для распространения опыта педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.
Повестка дня:
- «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду» Гусарова Ю.В., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144»
- Делимся опытом: «Кукляндия -волшебная страна» Леонтьева Е.В., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 185»
- Обновление базы данных о музыкальных руководителях ДОУ. Анкетирование музыкальных руководителей с целью выявления личных запросов и инициатив педагогов по проблемам музыкального развития дошкольников.
Ход заседания:
- По первому вопросу выступила музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» Гусарова Ю.В. Она представила музыкальное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду». Дети отправились в путешествие на музыкальном корабле, чтобы найти украденные Бабой Ягой ноты, в которых спрятаны жанры музыки. Преодолевая препятствия, они справлялись с выполнением разных сложных заданий. С помощью нетрадиционных подходов к слушанию музыки ребята продемонстрировали, как с помощью зрительных, слуховых, тактильных ощущений (выбери ткань по цвету, фактуре на ощупь) можно чувствовать и узнавать музыку.
При анализе занятия педагоги отметили значимость использования нетрадиционных методов и форм в музыкальном развитии детей. - По второму вопросу выступила Леонтьева Е.В., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144». Она поделилась впечатлениями о семинаре авторской технологии М.И. Родины «Кукляндия -волшебная страна», который проходил в Москве. Все игры и упражнения для дошкольников, представленные автором, являются не только интересными, но и универсальными для развития мелкой моторики, фантазии и воображения, речи, коммуникативных навыков.
- С целью выявления личных запросов и инициатив педагогов по работе музыкального развития желающие поделились своим опытом работы, а также обновили базу данных музыкальных руководителей Красноперекопского и Фрунзенского района вновь прибывших.
Рекомендации:
- Гусаровой Ю.В. и Леонтьевой Е.В., представить материал на своей странице сайта ДОУ для ознакомления широкой педагогической общественности, а также поделиться ссылками в сообществе музыкальных руководителей.
- Музыкальным руководителям, участникам МО, изучить предложенный материал и использовать в музыкальной деятельности.
- Просмотров: 7
План работы методических объединений музыкальных руководителей ДОУ на 2024/2025 учебный год
Список руководителей методических объединений музыкальных руководителей ДОУ г. Ярославля
- Просмотров: 173
25 октября 2024 на базе МДОУ «Детский сад № 68» прошло заседания методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района
Присутствовали 15 педагогов из 12 дошкольных учреждений.
Руководитель МО: Пасечник Ю.П., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 32»
Опыт представили: Шевченко Е.Н. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 68», педагог- хореограф МДОУ «Детский сад № 68»
Судина М.А.
Мастер-класс: Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста «Мир музыкальных (танцевальных) профессий»
Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Задачи:
Обучающие: сформировать у детей первоначальные представления о музыкальных профессиях (музыкальный руководитель, хореограф, дирижер, композитор)
Развивающие: развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свой интерес к музыкальным (танцевальным) профессиям в различных видах музыкальной (танцевальной) деятельности.
Развивать навыки свободной импровизации в пении, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, положительное отношение к творческому труду взрослых, желание подражать им.
Коррекционно–оздоровительные: снять мышечное и психологическое напряжение, способствовать сохранению здоровья детей посредством выполнения музыкально – творческих действий.
- Просмотров: 4
Подробнее: МО музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района от 25.10.2024
8 октября 2024 года на базе МОУ «ГЦРО» состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского района г. Ярославля в очном формате
Руководитель МО: Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179»
Присутствовали: 23 человека
Цель: создание условий для распространения опыта педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.
Повестка дня
- Утверждение плана мероприятий МО на 2024-2025 уч.год.
- Обновление базы данных о музыкальных руководителях ДОУ. Анкетирование музыкальных руководителей с целью выявления личных запросов и инициатив педагогов по проблемам музыкального развития дошкольников.
- «Активное слушание музыки с детьми» Родионова И.Г., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 234»;
- Делимся опытом: «Ложки понемножку» Кандалинцева С.А., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 70»
Ход заседания
- По первому вопросу выступила руководитель МО Иванова И.И, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179». Она определила цели и задачи работы МО и предложила на рассмотрение и утверждение план работы МО музыкальных руководителей на новый учебный год.
- С целью выявления личных запросов и инициатив педагогов по проблемам музыкального развития дошкольников провели анкетирование музыкальных руководителей, а также обновили базу данных музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского района.
- По третьему вопросу выступила Родионова И.Г., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 234», с темой: «Активное слушание музыки с детьми». Музыкальный руководитель поделился рядом методов и приёмов в развитии музыкального восприятия через движение. Это отличный способ добиться эмоционально-образного восприятия музыки через музыкально -двигательные импровизации. Своё выступление педагог дополнил видео фрагментами музыкальных занятий по данной теме.
- Музыкальный руководитель МДОУ №70 Кандалинцева С.А прошла авторский курс Е.Чуриковой «Ложки понемножку», педагога-практика, действующего музыкального руководителя. Данная разработка направлена на создание оркестра ложкарей с дошкольниками. В основе методики лежит прием ассоциации, позволяющий детям легко усваивать и прочно запоминать материал.
Рекомендации:
- Утвердить план работы МО на 2024-2025 учебный год.
- Кандалинцевой С.А и Родионовой И.Г поделиться ссылками в сообществе музыкальных руководителей для углубленного ознакомления с данными вопросами.
Музыкальным руководителям изучить предложенный материал и по возможности использовать в музыкальной деятельности с детьми.
- Просмотров: 3
24 апреля 2024 г. состоялось методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ в рамках договора о взаимодействии городов Омск – Ярославль. Свой опыт работы на тему «Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» представили музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 140» Белых Л.Ю. и Суровцевой А.И.
МДОУ «Детский сад № 140» посещают дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), дети с нарушением интеллекта (УО). Количество детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР растет. В основном это связано с органическим поражением центральной нервной системы, с патологией органов слуха и речи, с расстройствами психической деятельности, с задержкой созревания мозга в связи с ранним его поражением.
У таких детей к 5-6 годам, как правило, недостаточно развиты все стороны восприятия музыки (начиная со слухового внимания), нарушены элементы музыкального слуха (звуко-высотный, ритмический, динамический). У большинства детей отмечаются слабость, неустойчивость, прерывистость дыхания, хриплый, монотонный голос (нередко с носовым оттенком), а также разнообразные дефекты речи, скудный словарный запас. Это затрудняет участие детей во всех видах музыкальной деятельности.
Музыкальные руководители для работы с детьми с ОВЗ разработали определенный алгоритм своей деятельности:
- Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, посещающих детский сад;
- Разработка и реализация плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми;
- Систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию;
- Создание условий, способствующих освоению детьми образовательной программы;
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам развития музыкальности;
- Оценка результатов помощи детям с ОВЗ, определение степени освоения адаптированной образовательной программы.
Эффективность коррекционной работы с детьми определяется четкой организацией пребывания детей в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и других специалистов ДОУ.
Важно:
- обогащать эмоциональное состояние детей, учить отличать одно эмоциональное состояние от другого через восприятие музыки;
- способствовать нормализации психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развитие их произвольности;
- укреплять, тренировать двигательный аппарат. Формировать качества движений;
- воспитывать уверенность в своих силах, выдержки, волевых черт характера.
На семинаре помимо презентации были продемонстрированы видеофрагменты музыкальных занятий, с использованием методов и приемов коррекционной работы с детьми с ОВЗ во всех видах музыкальной деятельности.
- Просмотров: 227
17 апреля 2024 состоялось методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ в рамках договора о взаимодействии городов Омск – Ярославль. Свой опыт работы на тему: «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических игр» представили специалисты МДОУ «Детский сад № 226»: музыкальный руководитель Железова Е.А., учитель-дефектолог Кудрявцева С.С., учитель-логопед Куприянова Н.В. В мероприятии приняли участие 25 детских садов г.Ярославля и Омска.
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой невозможна музыкальная деятельность. Ритм присутствует во всех видах музыкальной деятельности. У детей с ОВЗ могут наблюдаться нарушения координации, раздражительность, не ритмичность Довольно часто наблюдается нарушение темпа и ритма не только речи, но и движений. В преодолении этих нарушений большую помощь оказывает игра на детских музыкальных инструментах, что способствует формированию умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Чаще используются ударно-шумовые инструменты: металлофоны, бубны, трещотки, барабаны, деревянные палочки, нетрадиционные инструменты.
Ритмические занятия у детей с ОВЗ способствуют повышению работоспособности организма, коррекции психических, физических и речевых недостатков.
Ритм как компонент музыкального материала воспринимается при активном участии структур правого полушария. С другой стороны, ритмический рисунок — это последовательность элементов и, соответственно, механизмы левого полушария необходимы для их обработки и воспроизведения. Таким образом, способность воспринимать внешний ритм и ритмически организовывать свою активность связана с работой как левого, так и правого полушарий. Это означает, что развитие чувства ритма отражается на состоянии работы обоих полушарий и, самое главное, на их взаимодействии. Поэтому специальные музыкальные и коррекционные занятия оказывают влияние на развитие межполушарного взаимодействия.
Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ включает следующие направления коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога:
- Развитие визуального компонента ритма
- Развитие аудиального компонента ритма
- Развитие кинестетического компонента ритма
Педагоги представили видеозаписи использования музыкально-ритмических игр в практике работы музыкального руководителя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Игровые практики получили позитивную оценку коллег.
- Просмотров: 183