*Должна ли школа готовить к ГИА?

Казалось бы, что ответ очевиден: «Конечно должна». Но во ФГОС говорится, что «Школа должна обеспечить выполнение федерального государственного образовательного стандарта», т.е. добиться того, чтобы каждый обучающийся преодолел минимальный порог ГИА». Однако вряд ли найдется учитель, который бы не хотел, чтобы его ученики получили максимально возможные баллы при прохождении ГИА.

*Как эффективно подготовить обучающихся к ГИА по математике?

Ответ на этот вопрос искали слушатели семинара «Особенности подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА по математике в 2024/2025 учебном году. Проблемы и пути их решения», который состоялся 14 октября на базе МОУ СШ № 52

Спикеры:

• Прокофьев А.А, д.п.н., к.ф.м.н. «Особенности подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ в 2024/2025 учебном году. Проблемы и пути их решения»

•Миндюк М.Б., генеральный директор издательства "Интеллект-Центр". «Пособия издательства «Интеллект-Центр» для дифференциации в обучении и подготовки учащихся к оценочным процедурам»

*Организатор мероприятия: МОУ ГЦРО, МОУ СШ №52

*Количество слушателей: 22

Материалы мероприятия будут размещены на сайте МОУ ГЦРО и в региональном чате учителей математики в Сферуме (ссылка для подключения к чату)

Фотографии

Встреча педагогов по обмену опыта ведения уроков математики является не только местом для обмена знаниями, но и вдохновляющим событием, способствующим профессиональному росту учителей. Это платформа, где участники могут насладиться общением и взаимодействием с единомышленниками, получить новые идеи и стимулы для дальнейшей работы в области математического образования.

Таким плодотворным стал сегодня день 22 марта для учителей математики. Прошёл городской методический вебинар «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  "От ВПР к ОГЭ и ЕГЭ"» в рамках которого педагоги поделились своим опытом в образовании и воспитании обучающихся в ходе реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО и Концепции развития математического образования.

Выступления проходили по четырем направлениям:

  1. Использование современных образовательных технологий на уроках математики.
  2. Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
  3. Формирование функциональной грамотности на уроках математики.
  4. От ВПР к ОГЭ и ЕГЭ.
ОГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника. Главная задача, которая стоит перед каждым учителем, качественная подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, поэтому каждый педагог апробирует в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.
 
В рамках сотрудничества Городского центра развития образования и издательства «Просвещение Союз» 18 января состоялся вебинар для учителей математики города Ярославля «Система обучения алгебре, направленная на формирование готовности обучающихся к прохождению итоговой государственной аттестации за курс основного общего образования».
 
Спикер вебинара - Мардахаева Елена Львовна, кандидат педагогических наук, доцент, лауреат премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича»
При переходе на обновленные ФГОС у учителей возникает много вопросов. Одним из самых актуальных является вопрос о преподавании предмета «Вероятность и статистика».
 
1 ноября на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского прошла региональная встреча учителей математики на тему: «Преподавание предмета «Вероятность и статистика в школьном курсе математики» при переходе на обновлённые ФГОС ООО, ФГОС СОО».
 
Спикеры:
•   Бережной Е.И., доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой дифференциальных уравнений ЯрГУ им. П.Г. Демидова. «Реперные точки» в преподавании школьного курса Теории вероятностей.
•   Афанасьев В.В., д.п.н., заведующий кафедрой геометрии и алгебры ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Методическое сопровождение преподавания курса теории вероятностей.
•   Кочерова В.В., старший преподаватель кафедры общего образования ГАУ ДПО ЯО ИРО. Мастер класс: «Решаем задачи по теории вероятностей разной степени сложности (7-11 класс) легко и просто!».
 

Актуальность вопроса подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам школьного курса очевидна, т.к. изменения в федеральных государственных образовательных стандартах влекут за собой изменения и в контрольно-измерительных материалах ГИА.

Как эффективно построить работу по подготовке обучающихся к ГИА по математике?

Ответ на этот вопрос был дан на семинаре «Особенности подготовки обучающихся к ГИА по математике 2024» , который состоялся 27.10.2023 на базе МОУ «СШ №52»

•   Основные изменения в КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2024 по математике;
•   Анализ результатов ГИА 2023 и определение «болевых точек»;
•   Пособия издательства «Интеллект-центр» для подготовки обучающихся к ГИА по математике;
•   Практическое использование пособий издательства «Интеллект-центр» в работе учителя

Спикеры мероприятия:
•   Прокофьев А. А, доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики МИЭТ
•   Ермоленко В. В., учитель математики МОУ «Средней школы №52»
•   Храпутина С. С., учитель математики МОУ «Средней школы №52»

Организаторы мероприятия:
•   МОУ «ГЦРО»
•   МОУ «Средняя школа № 52»

Количество слушателей: 42
Средняя оценка мероприятия: 4,9

Фотографии

В настоящее время происходит все большее отдаление человека от мира живой природы, вырастают поколения, не понимающие значимости сохранения биосферы, взаимосвязей в ней, для сохранения человечества на планете Земля. Сохранение биосферы возможно только, если каждый из нас, внесет свой вклад, даже самый незначительный, в сохранение живого мира.

Зададимся вопросом: «А причём здесь математика»?

МАУ «Ярославский зоопарк» был создан проект «Школа счастья», направленный на вовлечение различных групп населения в сохранение живого мира, улучшение психологического и физического состояния человека, через общение с живым миром. А причём здесь математика?

21 марта 2023 г. для учителей математики на базе МАУ «Ярославский зоопарк» прошёл семинар «Уникальные практики по расширению образовательного пространства для учащихся в рамках реализации просветительского проекта "Школа счастья"».

На семинаре была проведена презентация банка интегрированных уроков по математической грамотности через объединение ресурсов образовательных организаций и многофункциональных возможностей зоопарка. Уроки представили учителя СШ № 2, 67, 48, 52, 77 совместно с сотрудниками зоопарка.

Мероприятие получило высокую оценку слушателей.

Организаторы мероприятия:

• МАУ «Ярославский зоопарк»;
• СШ 2, 67, 48, 52, 77;
• МОУ «ГЦРО».

Фотографии

В 2022 году произошли изменения в КИМ ЕГЭ по профильной математике. Среди этих изменений: добавление задания по теории вероятностей, которое проверяет умение решать задачи по теории вероятностей, в том числе с применением изученных фактов и формул, графических методов представления случайных опытов.

Анализ ЕГЭ 2022 показал невысокий уровень справляемости с этим заданием. Учитывая этот факт, а также потребность учителей в предметной и методической помощи по данному вопросу, 3 марта 2023 г. был проведён мастер-класс «Эффективные приёмы решения задач на вероятность в ЕГЭ по профильной математике».

На мастер-классе слушатели получили ответы на следующие вопросы:

• Как можно структурировать задачи на «сложную» вероятность?
• Какие способы решения можно использовать для решения данных задач?
• Есть ли лайфхаки для решения задач на вероятность сложных событий?

Спикеры:
Демчук И.Б., Шарова Т.С., учителя математики и информатики МОУ «СШ № 18»

Организаторы мероприятия:

• МОУ «ГЦРО»
• МОУ «СШ № 18»

Мероприятие получило высокую оценку слушателей.

Фотографии в группе ВКонтакте

По приглашению группы компаний «Просвещение» 2 марта 2023 г. учителя 3-х школ Ярославля приняли участие во Всероссийском онлайн-мероприятии «Методический день для учителей математики».

Тема: Мотивируем школьников к изучению математики – повышаем качество знаний

Основные вопросы:

• Внешняя и внутренняя мотивация школьников к изучению математики;
• Различные приемы и методы мотивации школьников в зависимости от возраста и роль мотивации в повышении качества знаний;
• Роль цифровых сервисов в повышении мотивации учащихся.

Свой педагогический опыт представили команды образовательных организаций города Ярославля: ГОУ ЯО «Лицей № 86», МОУ «Средняя школа № 76», МОУ «Средняя школа № 90».

Опыт представлен по трём направлениям:

1. Реализация проекта «Математическая вертикаль»;
2. Формирование функциональной грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности;
3. День Единого текста: от замысла до реализации.

Организаторы мероприятия:

• ГК «Просвещение»
• МОУ «ГЦРО»

Общее количество спикеров: 17
Количество подключений: более 300

Мероприятие получило высокую оценку ГК «Просвещение» и слушателей.

Фотографии в группе ВКонтакте

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018–2025 годы» миссия системы образования рассматривается как создание возможностей для реализации всеми гражданами личностного позитивного потенциала (культурного, экономического, социального). На решение данной задачи направлена и реализация ФГОС ОО, которая предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, создание развивающей образовательной среды в образовательном учреждении, обеспечивающей построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся, стимулирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Инструментом, который может быть использован для решения данной задачи, является индивидуальная образовательная траектория обучающегося.

На вебинаре «Методические особенности построения индивидуальной образовательной траектории учащихся при обучении алгебре в общеобразовательной школе», который состоялся 20 января, ярославские учителя математики

  • познакомились с возможным вариантом организации образовательного процесса, ориентированного на обучение учащихся с различными познавательными потребностями и способностями на одном уроке, с использованием одного учебника;
  • рассмотрели примеры из практики по построению индивидуальной образовательной траектории обучающегося с использование IT-средств.
    Спикер: Мардахаева Елена Львовна, канд. пед. наук, доцент, Лауреат премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича».

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ, несомненно, должен знать не только эксперт, но и каждый учитель, каждый ученик. Чтобы получить максимальный балл, иногда недостаточно только правильной идеи решения задания. Важно знать, за что могут снять балл, в каком случае и вовсе поставить 0 баллов за задание.

С целью повышения компетенции педагогов в данном направлении 17 января 2023 г. для учителей математики г. Ярославля прошёл вебинар «Требования к оформлению и критерии оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по математике». Презентация

Спикер: Большакова Ольга Владимировна, председатель предметной комиссии ОГЭ по математике в ЯО.
Организаторы мероприятия:
• МОУ «ГЦРО»
• ГОУ ЯО «Лицей № 86»

Количество подключений: 37
Общее количество слушателей: 58
Мероприятие получило высокую оценку слушателей. Принято решение ежегодно проводить подобные мероприятия.

Фотографии в группе ВКонтакте