2–4 июня 2022 г. в нашем регионе реализуется Всероссийский проект «Музейные маршруты России». Он был запущен Министерством культуры Российской Федерации в 2021 году с целью популяризации уникального культурно-исторического наследия среди граждан России, вовлечения в культурный оборот максимально большего числа исторически значимых объектов показа, поиска таких инструментов и механизмов продвижения музеев, чтобы они были созвучны сегодняшнему дню. Основная цель проекта «Музейные маршруты России» – развитие культурного туризма через популяризацию уникального культурно-исторического наследия и вовлечение в культурный оборот максимального числа исторически значимых объектов.

В 2022 году проект проходит в 12 регионах России: Кемеровской области – Кузбассе, Республике Башкортостан, Марий Эл, Краснодарском крае, Ростовской, Ярославской, Ленинградской, Мурманской, Тюменской, Нижегородской областях и Санкт-Петербурге.

В нашем городе программа Всероссийского проекта «Музейные маршруты России» началась с открытия выставочно-просветительского мероприятия, посвящённого празднованию 350-летия со дня рождения Петра Первого. Площадкой для проведения был выбран КЗЦ «Миллениум». Муниципальную систему образования г. Ярославля представляли методисты МОУ «Городской центр развития образования» Махнина Е.В. и Нечитайло О.Ю. Государственный исторический музей представил передвижную выставку «Пётр Великий».

14 февраля стартует отборочный конкурс на участие в тематической смене «Предприниматели будущего».

Победители конкурса получат возможность стать участниками седьмой смены «Предприниматели будущего», которая будет проходить с 21-22 июня по 11-12 июля 2022 года на базе лагеря «Лазурный» Международного детского центра «Артек».

Ребята изучат основы предпринимательской и управленческой деятельности, смогут создавать собственные бизнес-планы, продумывать стратегии развития и продвижения бизнеса, получат реальный опыт стартапов, публичных выступлений, научатся применять на практике методологии Customer Development, Lean.

Помимо самой программы школьники примут участие в творческих и спортивных мероприятиях, экскурсиях, будут купаться, загорать и отдыхать!
Подать заявку участника можно на странице тематической смены

Установочный вебинар для желающих принять участие в конкурсе состоится 9 февраля 2022 в 13.00 по московскому времени. Подключайтесь к нам и задавайте вопросы! Самые активные участники получат приз.

Ведущий вебинара: Павел Аванян, предприниматель, управляющий партнер компании Center-Game.

Зарегистрироваться на вебинар

 

20–21 октября 2021 г. состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы», организованное ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Ее участниками стали: представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации; руководители и педагоги образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций; научные сотрудники, преподаватели ВУЗов; представители общественных организаций.

В рамках данного мероприятия состоялся Круглый стол «На пути к инклюзивной среде в образовании: постсоветский транзит и глобальные процессы в контексте развития инклюзивности школьного и внешкольного образования в странах бывшего Советского Союза». Спикер мероприятия – Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра общего и дополнительного образования им. Пинского Института образования НИИ ВШЭ.

На круглом столе опыт работы представила Бушная Ольга Вячеславовна, директор Городского центра развития образования, по теме «Организационно-методическое сопровождение инклюзивного образования в муниципальной системе образования города Ярославля.

На мероприятии активно обсуждались ключевые вопросы развития инклюзивности в системе школьного и внешкольного образования. Получилась интересная и полезная дискуссия её участников о барьерах и инструментах перехода от количественного к качественному образованию, о рисках образовательного пространства, профессиональных и родительских сообществ в развитии системы инклюзивного образования в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья.

27 сентября 2021 года в Городском центре развития образования состоялся первый в этом году семинар для членов экспертной комиссии при редакционно-издательском совете МОУ «ГЦРО» на тему «Экспертиза актуального педагогического опыта». Участниками мероприятия стали 19 педагогических работников общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.

Основной целью семинара стала актуализация материалов Банка актуального педагогического опыта для размещения на сайте БАПО. Участники семинара познакомились с содержанием раздела БАПО, рассмотрели нормативные документы, регламентирующие деятельность экспертов и вкладчиков БАПО, получили рекомендации по организации дальнейшей работы.

В заключение были высказаны предложения и пожелания по использованию материалов и презентации семинара.

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Уважаемые коллеги!

В соответствии с письмом департамента образования мэрии г. Ярославля от 05.08.2021 № 01-18/3653 об организации работы в рамках реализации дорожной карты по подготовке обучающихся к Всероссийским проверочным работам, просим организовать участие ваших педагогических работников в опросе по выявлению профессиональных дефицитов в части критериального оценивания контрольных и проверочных работ обучающихся.

Для прохождения опроса в срок до 05.09.2021 пройдите по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1yer6yZiai036vAGaCoY-it-Z98yZZzCSGHJH26APXUM/edit?usp=sharing

Участие в опросе анонимное.

Накануне 2021/2022 учебного года для педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования города Ярославля вышел в свет новый сборник из опыта работы школ города Ярославля «Открываем возможности дистанта: новые смыслы, новые технологии, новые роли и коммуникации».

Данный сборник обобщает опыт работы творческой группы, представившей материалы по организации деятельности общеобразовательных организаций в дистанционном формате. В период дистанционного обучения были апробированы новые педагогические средства обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и преподавания на основе создания условий для реализации основных образовательных программ в ситуации вызова времени, преодоления и новых возможностей.

Пособие включает в себя статьи административных команд и педагогов-практиков, раскрывающие практический опыт общеобразовательных организаций города Ярославля.

Благодарим коллективы школ № 26, 37, 39, 49, 89, 90, школы-интерната №6, лицея №86 за инициативу и творческий подход в разработке актуального практического материала! Надеемся, что эти разработки найдут свое применение в работе педагогов и администраций общеобразовательных учреждений города.

Приглашаем школы получить сборник у методистов в районных ЦОФ с 26 по 31 августа.

18 августа 2021 года прошло окружное совещание центрального федерального округа по вопросам разработки и реализации программ воспитания в г. Калуге. В совещании приняли участие представители науки, руководители и сотрудники органов исполнительной власти в сфере образования, сотрудники Институтов развития образования из 18 регионов РФ. Наши коллеги из департамента образования мэрии г. Ярославля и Городского центра развития образования в составе делегации Ярославской области приняли активное участие в данном мероприятии.

На пленарном заседании участников приветствовал министр образования и науки Калужской области Аникеев А.С. В своём выступлении он отметил, что конечная цель всех программ воспитания – привитие детям определённых ценностей. Формировать эти ценности может педагог, который сам ими обладает.

Директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Агре Н.В. говорила о походах к разработке программ воспитания, необходимости договориться с родителями о принципах воспитания. Свои модели программ воспитания представили директора институтов развития образования Калужской и Воронежской областей.

В Городском центре развития образования подведены итоги работы постоянно действующего семинара «Успешные практики управленческой деятельности заместителя директора школы. Вопросы и поиск ответа», участниками которого были административные команды школ № 27, 39, 71, 81, 90, шк.-интернат № 6.

На протяжении полугода прошли мастер-классы на базе образовательных учреждений по актуальным вопросам управленческой деятельности. Во время обсуждения коллеги отметили, что ценностью таких мероприятий является их практическая направленность. Это отличная площадка для профессионального общения, взаимообучения, совместного решения задач в деятельности заместителя директора, обмена идеями.

Было принято совместное решение: в следующем учебном году продолжить работу по обмену лучших практик управленческой деятельности в различных форматах, расширив круг его участников, а опыт обобщить в журнале «Учебный год» и разместить в Банке актуального педагогического опыта (БАПО).

Встреча прошла в теплой дружеской обстановке. В завершение директорам и заместителям директоров школ были вручены Благодарственные письма и сертификаты.

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

2 апреля 2021 г. в Ярославском государственном театре юного зрителя имени В. С. Розова прошла Торжественная церемония закрытия региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в 2021 году: «Воспитатель года России», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог России», «Учитель года России». В церемонии приняли участие делегации из 16 муниципальных районов Ярославской области.

На мероприятии состоялось награждение участников всех конкурсов, вручены специальные призы Ярославского областного комитета профсоюза работников образования и науки РФ, общественного жюри, объявлены имена победителей.

Ими стали: в конкурсе «Воспитатель года России» – Хитрова О. В., учитель-логопед детского сада N 93 г. Рыбинска; в конкурсе «Сердце отдаю детям» – Цветков Д. Ю., педагог дополнительного образования ГОАУ ДО ЯО Центра детско-юношеского технического творчества; в конкурсе «Педагог-психолог России» – Шевченко Н. А., педагог-психолог МУ центр «Стимул»; в конкурсе «Учитель года России» – Латышева Т. А., учитель русского языка и литературы школы N 5 имени 63-го Угличского пехотного полка Угличского МР.

От города Ярославля в конкурсах принимали участие 13 педагогов: 3 педагога дошкольного образования, 2 педагога-психолога, 2 учителя, 6 педагогов дополнительного образования. В финал вышли Шайдуллина Зарина Сабиржоновна, воспитатель МДОУ «Детский сад N 10», Базанова Дарья Андреевна, педагог-психолог «Средней школы N 89». Коллеги отмечены призами и удостоены звания лауреатов.

Поздравляем победителей и участников с успешным прохождением конкурсных испытаний. Желаем победителям достойно представить Ярославскую область на следующем федеральном этапе!

Кошлева Н.В., старший методист МОУ «ГЦРО»

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

25 февраля 2021 года состоялось уникальное событие – первый открытый командный Фестиваль образовательных практик «От Призвания к Признанию!». Организаторы мероприятия: департамент образования мэрии г. Ярославля, Городской центр развития образования. Гостеприимно принимала участников и гостей МОУ СШ № 30, совсем недавно получившая статус базовой школы Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
В Фестивале приняли участие 10 команд: СШ № 3, 18, 25, 26, 30, 37, 70, 80, 87 и Центра детского творчества «Витязь». С приветственным словом к участникам обратились: О.В. Бушная, директор МОУ «ГЦРО»; А.В. Репина, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий "Новая дидактика"» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; А.Н. Щенников, депутат Ярославской областной Думы, член регионального отделения Совета отцов; Н.Ю. Птицына, директор МОУ СШ № 30.

Во время представления образовательных организаций каждая команда предложила участникам Фестиваля свою «Формулу педагогического мастерства». Работа с кейсами о проблемах воспитания и цифрового образования показала самые разные, порой неожиданные варианты их решения. Презентация результатов командной работы порадовала экспертов оригинальностью, продемонстрировала высочайший уровень профессионализма педагогов.