Очень хотелось бы дописать в заголовке "ярославских". Но пока такой информации нет, приходится только мечтать. Предлагаю посмотреть очень интересные, на мой взгляд, блоги.

Блог учителя русского языка и литературы Оно вам надо! О чём я думаю, когда закончились уроки...

Блог учеников и родителей 2 класса "А" ГОЦ ЦО № 293 "МЫ"

Ольга Пивненко "Супер детки, супер класс. Здравствуйте, встречайте нас!"

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию статью «Педагогические блоги» И.Н. Костиной, руководителя ЦИО школы № 296 г. С.-Петербурга.

Статья размещена в сборнике: Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть III. Инструменты сетевого взаимодействия [Электронный ресурс] / Сост. Ю.В. Ээльмаа. - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010.— 72 с. — Режим доступа: http://rcokoit.ru/dld/metodsupport/instrsetvzaim.pdf, свободный. — Загл. с экрана.

Ольга Пивненко, автор "Блога учителя информатики", рекомендует ознакомиться с книгой авторов Моисеевой М.В., Полат Е.С., Бухаркиной М.Ю., Нежуриной М.И. "Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна".
Она дает представление о новых тенденциях в развитии педагогических технологий, а также средств обучения, созданных на основе современных информационных и коммуникационных технологий. Авторы подробно рассматривают направления практического применения личностно-ориентированного обучения при создании курсов дистанционного обучения в сети Интернет.

Ознакомиться с книгой можно здесь. (Резервная ссылка)

На днях в Петербурге Юрием Ээльмаа создан Педагогический клуб сетевого взаимодействия. Участником Клуба может стать любой учитель, использующий веб-технологии в своей работе или интересующийся этой проблематикой. Участвовать в работе можно дистанционно.

Участники Клуба получают рассылку с новостями. Если хотите быть включены в рассылку — сообщите о своем желании по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Слово блог появилось в декабре 1997 года, когда Йорн Баргер предложил называть «Интернет-дневник» кратко веблог. Слово прижилось, но в 1999 году потеряло две буквы. Произошло это из-за того, что Питер Мерхольц расщепил неологизм надвое. Получилось выражение we blog – «мы делаем блог». В 2004 году самый полный англоязычный словарь Merriam-Webster назвал «блог» – сетевой дневник – словом года.

Зачем делать тематический сайт?

   Такой вопрос встает перед каждым, кто собирается сделать тематический сайт. Ведь создание любого электронного материала требует временных затрат, которые нецелесообразны в случае, если человек, создающий материалы, не получит материальной выгоды или выигрыша во времени. Ведение тематического сайта позволяет получить выгоду во времени впоследствии, при его использовании. Довольно часто материалы, подготовленные преподавателем, лежат в его папке под сокращенными именами,  на  каждую тему подобрано много файлов. Для того чтобы разобраться, какой именно из них нужен, необходимо каждый открыть и посмотреть. А если у Вас уже сделан тематический сайт, общаться с материалом гораздо легче – файлы уже названы и рассортированы по категориям: материал для обучения, презентации, для опроса, карточки, тесты.

Интересный опыт использования блогов в деятельности учителя. 

Автор презентации - Бухаркина М.Ю., к.п.н, старший научный сотрудник лаборатории ДО ИСМО РАО.

Блог в обучении английскому языку в условиях аспектной организации преподавания

   Сначала определитесь с темой. Сайт называется тематическим, поскольку он делается по одной из тем учебной программы. Определитесь, по какой из тем у Вас собрано много учебного материала, и начните именно с нее. Берите ту тему, которая будет изучаться в текущем учебном году, именно в этом случае Вы будете заинтересованы в окончании данной работы. В процессе подготовки сайта Вы обнаружите у себя уязвимые места и наберете материал, чтобы их ликвидировать.
   Согласно тематическому планированию, выбранная Вами тема разбита на уроки. Это Вам поможет при работе по подготовке сайта. Можно считать, что Ваш материал уже разбит на отдельные странички.