Автор: Жедунова Л.Г., профессор, д-р.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов

Пищевое поведение, пищевые привычки не так просты, как может показаться на первый взгляд. Пищевые привычки – это не только про то, что, как и сколько человек ест. В широком психологическом смысле пищевые привычки, сформированные в детстве — во многом определяют в будущем способы контакта ребенка с собой, с другими людьми и с миром в целом. Иными словами, способы, которыми ребенок научается удовлетворять пищевую потребность, используются для удовлетворения других потребностей. Например, если ребенок в течение длительного времени получает жидкую или полужидкую пищу, не требующую приложения усилий в виде откусывания и пережевывания, вероятнее всего в будущем он будет избегать ситуаций требующих приложения усилий, отстаиванию своих границ, будет склонен к психологическому слиянию. Ребенок, привыкший под давлением, есть невкусную, но полезную, с точки зрения мамы, пищу, преодолевая естественную тошноту, в будущем рискует потерять способность различать свои и чужие желания, перестать доверять своим телесным ощущениям, а в отношениях будет склонен принимать на себя роль жертвы.

Ссылка: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1340

Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2289

 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter