Ведущая: Клюева Надежда Владимировна, профессор, доктор психологических наук, зав.кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова, директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Мир меняемся, но главное — меняемся ли мы?

Как и где найти ресурсы, которые позволят нам достойно пройти непростую ситуацию, в которой мы все оказались. Неопределенность и непредсказуемость происходящего, невозможность управлять внешними обстоятельствами – это лишь некоторые характеристики ситуации. В то же время каждый выбирает свой вариант реагирования: сердиться и вопрошать: «За что?!», находить смысл в происходящем, обратившись к себе и своим близким. Кто-то старается не замечать происходящих изменений! А ведь с подобными ситуациями, пусть не такими масштабными, мы встречаемся и в повседневной жизни…

В видеолекции Надежда Клюева называет ресурсы, которые помогают преодолевать жизненные трудности (смысл, жизнестойкость, стратегии реагирования на происходящее, готовность к изменениям). Подсказывает родителям, как находить поддержку в семейном окружении, обнаруживать в повседневности источники удовольствия, как остановить себя, если хочется, чтобы все было на «5+» в общении с детьми. Предлагаются упражнения и заданий, пройдя которые, слушатели многое узнают о себе.

Видеозапись лекции

Видеозапись лекции

Ведущая – Руновская Елена Геннадьевна, к.психол.н., доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Лекция является логическим продолжением первой части. Ведущий рассматривает вредные привычки, установки и ошибочные действия, мешающие общению. Разбирает принципы управления эмоциями другого. По итогу просмотра лекции вы узнаете приемы и техники, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием другого человека (например, гневом, раздражением, агрессией, тревогой, печалью, разочарованием). Среди них: тактические и стратегические телесные методы, методы мыслительных стратегий, общие правила и условия жизни, направленные на создание среды жизни.

Видеозапись лекции

Ведущая – Руновская Елена Геннадьевна, к.психол.н., доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Лекция позволит ответить на вопросы:

  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Что дает эмоциональный интеллект родителям?
  • Какие существуют возможности для его развития?

В лекции вы найдете экспресс-самодиагностику зон развития своего эмоционального интеллекта, определение к какому стилю мышления Вы больше склонны. Особого внимания заслуживают техники, позволяющие расширить собственный эмоциональный словарь, техники настроя на общение с другим человеком, понимания его состояния.

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=Vg6JYpavl6U

Ведущая – Воробьева Елена Викторовна, магистр кафедры консультационной психологии факультета психологии ЯрГУ, специалист Центра обучения и психологического консультирования.

Все чаще наши дети ограждаются от нас светящимися экранами. Они взрослеют, а нам все труднее быть с ними по-настоящему рядом. Мы разрываемся между желаниями: защитить, направить, указать, подсказать и сохранить доверие. Во время лекции обсуждались вопросы:

  • Как найти свою линию в разных системах воспитания и создать поддерживающую среду для успешного развития своего ребёнка?
  • В чем польза и смысл родительского коучинга?
  • Как развивать в себе родительскую коуч позицию в общении с ребенком, чтобы принимать и понимать мир глазами ребёнка?
  • Как совместная игра, общение и творчество поможет наладить близкие отношения с ребёнком? Как вовлекать ребёнка в диалог, вдохновляя рассказывать о себе?
  • Как создавать среду, поддерживающую становление гибкой и устойчивой личности?

Видеозапись лекции https://youtu.be/uIcnz7DeUec

Ведущие:
Клюева Надежда Владимировна, директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», зав. кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, доктор психологических наук, профессор
Руновская Елена Геннадьевна, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, кандидат психологических наук.

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=fGCWcQDLXyE&t=6s

Ведущие:
Посысоев Олег Николаевич, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры инклюзивного образования Института развития образования, сертифицированный гештальт-терапевт.
Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.

Родители, воспитатели, учителя – все так или иначе соприкасаются с эмоциями детей, которые могут быть ох какими разными! Как правило, бурные чувства ребенка вызывают ответную волну чувств. И тогда перед взрослым стоит двойная задача: помочь ребенку и самому остаться в равновесии.

На лекции два профессионала: психолог и детский врач психиатр, психотерапевт расскажут о том, что такое истерика. Дадут характеристику тому, что в этот момент происходит с мозгом и как поведение ребенка будет меняться с возрастом. Объяснят, можно ли отличить истинную истерику от манипуляций. Специалисты опишут факторы, которые провоцируют и наоборот снижают склонность детей к «бурям». Разберут ситуации, в которых нужна фарм поддержка нервной системы и, когда достаточно изменения отношений. Дадут ответ на самый главный вопрос: «Что же делать, когда ребенок в истерике?»род

 

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=gNX-v59o9EE

Ведущие:
Жедунова Людмила Григорьевна, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», доктор психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, сертифицированный гештальт-терапевт.
Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.

Лекция прошла в формате «Диалог со специалистами». Внимание ведущих и участников было сосредоточено на теме пищевого поведения. В психологии считается, что данное поведение – это намного больше, чем просто поглощение еды. Еда для ребенка – один из каналов связи с миром. Поэтому то, как мы едим, во многом характеризует нас и наших детей.

Тема вызвала живой отклик у родителей. От слушателей во время лекции и до нее поступило много вопросов. Вопросы касались того, стоит ли «заставлять ребенка есть или доедать», «какой вред может быть от того, что ребенок хочет кушать только сладкое», «кормить надо по часам или по требованию», обсуждали и тему питания в детских садах и кафе. Вопросы были разобраны специалистами. Слушателям показали механизмы работы психики и как они проявляются в пищевом поведении.

Людмила Григорьевна и Татьяна Петровна помогли разобраться в том, где норма, а где не норма в пищевом поведении детей и какие шаги стоит предпринять, если существуют признаки нарушения питания у ребенка?

 
  • Как настроиться на новую систему отношений в семье при поступлении ребенка в школу?
  • Чем могут быть полезны родители, когда ребенок пошел в 1 класс?
  • За что отвечает папа, за что - мама?
  • Учиться вместе или вместо ребенка?
  • Если у ребенка с учителем нет контакта
  • Во что стоит вовлекаться, а от чего стоит дистанцироваться?

На встрече «Школьные годы чудесные: родитель готовится к школе» найдем ответы на эти и другие вопросы.

Ведущая: Дубиненкова Елена Николаевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

Адрес: Ярославль, ул. Советская 14, актовый зал. ВХОД СВОБОДНЫЙ

Ссылка на видео https://youtu.be/UohJTxD2FbQ

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Ребенок довольно рано обнаруживает, что есть мальчики и девочки. Потом начинает исследовать различия между полами. Детям интересно понять, где они были, когда еще не родились. Затем взросление, школьный возраст, буря подросткового периода, когда с телами и желаниями происходит столько перемен, что с этим бывает непросто совладать. Это время детских вопросов, когда слышащий и умеющий говорить родитель очень нужен!

Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов «про это» у него может возникать. Для каждого возраста — от дошкольника до подростка, есть свои ответы. Каждому возрасту характерны свои особенности развития.

Все родители хотят для своих детей лучшего, стараются передать им свой опыт и знания, чтобы чада достигли успеха в жизни. Выбирают хорошую школу и учителей, помогают поступить в институт, направляют в начале карьеры, радуются, когда ребенок зарабатывает свои первые деньги. Но учат ли родители грамотно относиться к деньгам? Как же вырастить не иждивенца, который привык все только получать и потреблять, а самостоятельную личность, которая умеет распоряжаться деньгами, может и зарабатывать, и тратить с умом, при этом с уважением относится к родительскому бюджету?

Эта лекция поможет:

  • Понять стратегию отношения к деньгам, которую вы транслируете детям.
  • Определиться, как уже сейчас, вне зависимости от возраста, можно научить детей обращению с деньгами.
  • Заложить в сознании ребенка те правила и навыки, которые важны для вашей семьи, для того чтобы ребенок в будущем мог свободно зарабатывать и мудро распоряжаться деньгами.

Ведущая: Ильина Ольга Эдуардовна — кандидат психологических наук, психолог, коуч, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

ВХОД СВОБОДНЫЙ. Ул. Советская, д. 14, актовый зал.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=b-TNmzBG3rg&t=9s

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.