19.03.2021 состоялся очередной постоянно действующий семинар для участников Муниципального проекта «Развитие культуры проектного управления в условиях реализации Национального проекта «Образование»» на платформе ZOOM.
Цель мероприятия: подведение итогов участия сетевого сообщества в Юбилейной 75-й Международной научной конференции «Чтения Ушинского».

На семинаре выступили с докладами:

• Светлана Викторовна Зарубина, заведующий МДОУ «Детский сад № 233», по теме «Информационно-методическая система подготовки воспитанников детского сада к образовательной деятельности в школе»
• Ирина Викторовна Соловьева, заведующий МДОУ «Детский сад № 57», по теме «Развитие эмоционального и социального интеллекта у дошкольников».

Этими двумя выступлениями завершилось участие команды проекта в 75-й Международной научной конференции «Чтения Ушинского».

Руководитель секции Владимир Владимирович Юдин, доцент кафедры педтехнологий ИПП ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, отметил высокое качество выступлений, возросший уровень осмысления проблем. Методисты МОУ «ГЦРО» выступили в качестве соведущей (Л.В. Богомолова) и эксперта (О.Е. Хабарова).

Доклад Владимира Владимировича Юдина «Человек сегодня: задачи общего и дошкольного образования» позволил слушателям расширить философское представление о человеке («Что есть человек?»). Гость семинара Алевтина Валентиновна Репина, к.п.н., рассказала о Центре трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Можно констатировать, что команда проекта реализовала цели и задачи работы секции в рамках 75-й Международной научной конференции «Чтения Ушинского».

Участники обсудили перспективы развития Муниципального проекта на 2021/2022 учебный год.

Л.В. Богомолова, методист МОУ «ГЦРО»

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

3-4 марта 2021 года в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского состоялась юбилейная 75-я Международная научная конференция «Чтения Ушинского».

Тема пленарного заседания «Психолого-педагогические исследования как ресурс обеспечения конкурентоспособности российского образования».

Ведущие ученые университета представили результаты работы проектных групп Центра трансфера образовательных технологий «Новая дидактика», созданного на базе ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Научные исследования велись по четырем направлениям формирования функциональной грамотности школьников: математическому, естественно-научному, филологическому, общественно-научному.

Выступления:

1. Формирование читательской грамотности школьников в рамках учебных предметов «История» и «Обществознание».
Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского» Андрей Борисович Соколов

2. Феномен сложного знания как фактор формирования математической грамотности обучающихся.
Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского» Евгений Иванович Смирнов

13 марта 2020 г. на базе МДОУ № 182 города Ярославля (заведующий Горшкова О.А.) состоялся третий семинар для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Ленинского и Кировского районов из цикла «Исследование, профилактика и педагогическое проектирование способов преодоления кризисных состояний в системе взаимоотношений воспитанников ДОУ на основе технологии «Социомониторинг Сервис».

Общая численность участников семинара составила 26 человек. Ведущие семинара: методисты муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования» Богомолова Л.В. и Хабарова О.Е. – продолжили представление наиважнейших результатов деятельности муниципальной инновационной площадки под руководством Бушной Ольги Вячеславовны, директора МОУ «ГЦРО».

5-6 марта 2020 года в Институте педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского состоялась 74-я Международная конференция «Чтения Ушинского». На
пленарном заседании выступили ученые Ярославской научной школы:

1. Педагогическое сопровождение экзистенциального выбора
М.И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией экзистенциальной педагогики Центра РАО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

2. Индивидуализация образовательной деятельности в высшей школе
Л.В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогических технологий, руководитель Центра РАО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

3. Новая дидактика высшего образования: основания и смыслы
И.Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

4. Системогенез учебной деятельности школьника: проблемы и перспективы исследований
Ю.Н. Слепко, кандидат психологических наук, доцент, декан педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

7 февраля 2020 г. на базе ДОУ «Детский сад № 44» состоялся семинар для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Заволжского района по теме «Исследование, профилактика и педагогическое проектирование способов преодоления кризисных состояний в системе взаимоотношений воспитанников ДОУ на основе технологии «Социомониторинг Сервис». Общая численность участников семинара составила 39 человек. Ведущие семинара: методисты МОУ «ГЦРО» Богомолова Л.В. и Хабарова О.Е. – представили важные результаты трехлетнего периода совместной деятельности по освоению программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис» в рамках работы МИП на базе «Школы проектирования». Большой интерес вызвали выступления Н.Н. Зеленцовой, директора МОУ «Начальная школа-детский сад № 115» (около 20 лет успешной работы с данной технологией) и начинающего руководителя Л.Н. Нагибиной, зав. МДОУ «Детский сад № 8».

17 января 2020 г. на базе Начальной школы-детский сад № 115 состоялся семинар для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Дзержинского района по теме «Исследование, профилактика и педагогическое проектирование способов преодоления кризисных состояний в системе взаимоотношений воспитанников ДОУ на основе технологии «Социомониторинг Сервис». Общая численность участников семинара составила 39 человек.

Ведущие семинара: методисты МОУ «ГЦРО» Богомолова Л.В. и Хабарова О.Е. – представили наиважнейшие результаты инновационной деятельности, реализуемой под руководством директора МОУ «ГЦРО» Бушной Ольги Вячеславовны.

Конкретными образцами успешных практик в сфере проектирования способов преодоления кризисных состояний в системе взаимоотношений воспитанников ДОУ поделились команды МИП следующих учреждений: МДОУ № 233, 91, 8 и «Начальная школа-детский сад № 115».

В ходе семинара проводилось анкетирование слушателей на предмет оценки качества всех представленных материалов и заинтересованности в освоении представленного опыта. Итоги анкетирования показали 100% удовлетворённость старших воспитателей качеством представленных материалов и очень высокий уровень заинтересованности в дальнейшем углублённом освоении практики педагогического проектирования на основе технологии «Социомониторигнг Сервис».

Индивидуальная образовательная ситуация ребенка в фокусе социально-педагогического проектирования

18 мая 2018 года на базе школы № 11 (директор Н.Е. Контров) состоялась конференция по подведению итогов работы муниципальной инновационной площадки за 2017/2018 учебный год по сетевому проекту «Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия» (руководитель проекта – О.В. Бушная, научный руководитель – Л.В. Байбородова, д.п.н.).

Учредители мероприятия:
• Муниципальное образовательное учреждение «Городской центр развития образования»
• ООО «Социомониторинг Сервис»
• Инновационное сетевое сообщество «НИКА».

3 апреля 2018 года педагоги-психологи МИП «Школы проектирования» выступили на заседании методического объединения психологов дошкольных образовательных учреждений г. Ярославля, возглавляемого методистом Городского центра развития образования Метельской Юлией Сергеевной. Целью заседания было представление и обсуждение опыта использования программно-методического комплекса (ПМК) «Социомониторинг Сервис» в деятельности психологической службы каждой площадки. Свои наработки представляли педагоги-психологи: МДОУ № 44 – Сидорова Марина Анатольевна, МДОУ № 12 – Малышева Нина Анатольевна, МДОУ № 91 – Габайдулина Эльмира Равильевна.

В Москве в период с 14 по 16 февраля на базе ГБОУ «Школа №1363» проходила научно-практическая конференция «Мониторинг отношений участников образовательной практики в условиях реализации ФГОС всех уровней на основе технологии «Социомониторинг Сервис»: опыт, проблемы, перспективы».

В конференции приняли участие педагоги-психологи, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, социальные педагоги, воспитатели и старшие воспитатели дошкольных учреждений, сотрудники центров реабилитации и центров психолого-педагогического и социального сопровождения, а также Московского регионального социально- экономического университета. С докладами и краткими сообщениями в очной форме на конференции участвовало около восьмидесяти человек из образовательных учреждений Москвы и Московской области, Ижевска, Ярославля, Тутаева и Ярославской области. В заочной форме в конференции приняли участие около 40 человек.

Дата проведения: 19.01.2018, 10.00–12.30
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 26»

Цель: определить роль проектной команды МДОУ № 26 и место авторского проекта в сетевом сообществе.

На семинаре команда МДОУ № 26 представила презентацию авторского проекта «Культурные практики как один из способов поддержки детской инициативы». Были рассмотрены нормативно-правовые документы, подчеркивающие значимость развития детской активности и инициативности в контексте задач реализации ФГОС ДО. Слушатели были ознакомлены со способами поддержки детской инициативы у дошкольников.

Опыт работы МДОУ «Детский сад № 26» по развитию самостоятельности и активности дошкольников был представлен в выступлениях Н.Г.Уткиной, заведующего, М.Б. Копушкиной, Е.Г. Петровой, воспитателей МДОУ «Детский сад № 26».