Региональный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Архив
25.11.2022 на базе МОУ «ГЦРО» состоялся итоговый Круглый стол «Эффективная школа – школа устойчивого развития», который проводился в рамках реализации ведомственной целевой программы Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (ШНОР) с 2020 по 2022 годы. С приветственным словом к участникам Круглого обратилась заместитель директора департамента образования Ильина Елена Александровна, которая отметила значимость проделанной работы, ее актуальность и хорошую результативность.
Муниципальный координатор программы, заместитель директора МОУ «ГЦРО», Лаврентьева Ирина Витальевна подвела итоги реализации Муниципальной программы по сопровождению школ – участников проекта «Эффективное управление как ресурс повышения качества образовательных результатов».
В работе мероприятия приняли участие руководители 13 ОУ – участников проекта, которые рассказали об итогах реализации школьных программ перехода в эффективный режим работы, а также о перспективах работы по выбранным стратегиям: «Программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию» Карпова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора СШИ № 6; «Из пункта А в пункт ЕГЭ» Качур Вера Сергеевна, заместитель директора СШ № 7; «Повышение образовательных результатов через развитие читательской компетентности школьников» Батузова Ирина Владимировна., директор СШ № 8; «Основные результаты реализации Программы перехода в эффективный режим работы и перспективы работы на 2023 год» Копеина Ольга Владимировна, директор СШ № 32; «Школа: основные векторы роста и развития» Югина Елена Владимировна, директор СШ № 16; «Социальный капитал как ресурс развития общеобразовательной организации, повышения качества образовательных результатов» Хелашвили Ольга Викторовна, директор ОШ № 35; «Реализация мер по улучшению качества образования в рамках Программы перехода школы в эффективный режим работы» Савина Валентина Анатольевна, директор ОШ № 41; «Реализация Программы перехода средней школы № 44 в эффективный режим работы: итоги и перспективы» Бабунина Светлана Юрьевна, директор СШ № 44; «Смысловое чтение как основа реализации Программы перехода в эффективный режим работы» Ермолаева Вера Васильевна, директор СШ № 46; «Пути повышения качества образования с целью обеспечения равных возможной обучающихся в получении качественного образования» Майкова Елена Александровна, и.о. директора ОШ № 50; «Образовательная со-бытийность как практика достижения новых образовательных результатов в школе с полиэтническим составом обучающихся» Саматоева Светлана Львовна, директор СШ № 60; «Лучшие практики и проблемные зоны» Мусатов Вениамин Евгеньевич, директор СШ № 66; «Реализация программы перехода в эффективный режим работы: опыт и перспективы» Белов Валерий Николаевич, директор СШ № 99.
- Просмотров: 229
Подробнее: Круглый стол «Эффективная школа – школа устойчивого развития»
29 августа 2022 года в рамках реализации плана мероприятий муниципальной программы по сопровождению школ, показывающих стабильно низкие результаты (ШНОР) «Эффективное управление как фактор повышения образовательных результатов», состоялся открытый педагогический совет по теме «Использование технологии дифференцированного обучения как один из способов повышения образовательных результатов». В работе педагогического совета приняли участи е административные команды и педагоги школ – участников проекта, На мероприятии присутствовали муниципальные координаторы проекта – начальник отдела общего образования Громова А.В. и заместитель директора МОУ «ГЦРО» Лаврентьева И.В.
Администрация и педагоги школы представили наработанный опыт работы по организации дифференцированного обучения на уроках математики и иностранного (английского) языка в 1–4 классах, русского языка в 5–9 классах.
- Основные аспекты работы коллектива МОУ «Средняя школа № 16» по повышению образовательных результатов через использование технологии дифференцированного обучения
- Дифференцированное обучение на уроках английского языка
- Реализация дифференцированного подхода на уроках математики в начальных классах
- Дифференцированное обучение на уроках русского языка
- Просмотров: 286
Сетевая форма реализации образовательной программы в практике школы. Реализация ООП ООО в части предметной области "Технология"
- Просмотров: 222
26.05.2022 на базе основной школы № 35 был проведён открытый педагогический совет «Социальный капитал как ресурс развития образовательной организации, повышения качества образовательных результатов». Он проходил в рамках муниципальной программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения». Гостями открытого педагогического совета стали: Лаврентьева И.В., заместитель директора МОУ «ГЦРО», директора, заместители директоров, учителя школ №7, 8, 16, 41, 44, 46, 50, 60, 66, 99. Программа семинара включала в себя вступительную часть, презентацию опыта работы, демонстрацию деятельности общеобразовательной организации в рамках проекта. Выступление школьного хора «Дорогою добра» в начале педагогического совета настроило на комфортную, теплую атмосферу.
Целью педагогического совета был анализ имеющихся результатов деятельности школы в рамках проекта ШНОР, развитие социального капитала школы как коллективной эффективности учителей (значимый фактор, влияющий на качество образования), обмен опытом с участниками проекта ШНОР.
Хелашвили О.В., директор основной школы № 35, в своем выступлении проанализировала систему работы образовательной организации в рамках проекта ШНОР. Презентация
Дубровина Л.А., педагог-психолог, сделала оценку результативности учебной мотивации школьников как показателя результативности образовательного процесса в школе. Выступающие на конкретных примерах продемонстрировали рост учебной мотивации через участие в конкурсном движении, воспитательную деятельность, применение интерактивных платформ и программ в урочной и внеурочной деятельности. Презентация
- Просмотров: 220
20 мая 2022 года в рамках реализации плана мероприятий муниципальной программы по сопровождению школ с низкими образовательными результатами «Эффективное управление как фактор повышения качества образования» на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 32 имени В.В. Терешковой» принимала гостей (руководителей и педагогов школ города Ярославля – участников проекта) на семинаре «Реализация социального партнёрства – проект «Университетские субботы». В подготовке и проведении семинара приняли участие педагоги, социальные партнеры и обучающиеся «Менделеевского класса» школы. Девиз работы школы – «Вместе мы можем многое!».
Встреча получилась очень продуктивной и интересной!
- Просмотров: 201
18.05.2022 в рамках реализации Муниципальной программы по сопровождению школ с низкими образовательными результатами на базе МОУ «Средняя школа № 28» города Ярославля совместно с Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» ЯГПУ им. К.Д, Ушинского, успешно прошел семинар-практикум в очном формате «Педагогические подходы к формированию функциональной грамотности школьников: феномен-ориентированное обучение». В работе семинара принимали участие руководители и педагоги ОУ – участников проекта, координатор МТК Лаврентьева И.В.
Актуальность темы: центральным понятием в международных и российских трендах образования выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется как функциональная грамотность, отражающая общеучебную компетенцию. Формирование функциональной грамотности возможно только в деятельности ученика по добыванию, преобразованию и применению освоенных знаний и умений. Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 28» города Ярославля был выбран феномен-ориентированный подход как эффективный путь формирования функциональной грамотности. Феномен-ориентированный подход (ФОП) реализуется как интегративное обучение, целью которого является предоставление ученикам возможности увидеть отношения и взаимозависимость между явлениями, которые изучаются в урочной и внеурочной деятельности.
Программа семинара включала в себя введение в проблематику семинара, презентацию опыта работы, демонстрацию уроков, занятий внеурочной деятельности.
В приветственном слове директор средней школы № 28 О.В. Зыкова рассказала о системе работы образовательной организации в рамках регионального проекта «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности школьников».
- Просмотров: 320
17 мая 2022 года в рамках реализации плана мероприятий муниципальной программы по сопровождению школ с низкими образовательными результатами «Эффективное управление как фактор повышения качества образования» на базе муниципального общеобразовательного учреждении «Средняя школа № 8» состоялся открытый педагогический совет «Реализация программы "Школа настоящего... Строим вместе!" как инструмент повышения качества обучения школьников», в рамках которого была представлена работа коллектива ОУ по реализации программы по переходу школ в эффективный режим работы.
В работе педагогического совета приняли участие директора и педагоги школ – участников муниципальной программы, а также муниципальные координаторы проекта Громова А.В. и Лаврентьева И.В.
Педсовет состоял из трех частей:
1) «Как все начиналось»
2) «Что получилось…»
3) «Что будет дальше…»
Педагоги средней школы № 8 поделились опытом работы в реализации проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды «Школа настоящего – строим вместе!» в рамках регионального проекта «Развитие комплексной программы по развитию личностного потенциала».
На этапе планирования («Что будет дальше…») проведен «мозговой штурм» по разработке предложений в план работы средней школы № 8 на новый 2022/2023 учебный год.
Методом активного погружения гости познакомились с технологиями развития личностного потенциала. На этапе рефлексии они отразили свое отношение к нашему мероприятию на «Измерителе настроения». Дополнительным бонусом для гостей стала экскурсия по школе.
Презентация 1 Презентация 2 Презентация 3 Презентация 4
- Просмотров: 239
12 мая 2022 года в рамках эффективного школьного партнерства в МОУ «Санаторная школа-интернат № 6» состоялся муниципальный открытый педагогический совет «Использование педагогических технологий в работе учителя как один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса».
Цель педсовета: создание условий для повышения качества образования на основе внедрения современных педагогических технологий.
В ходе педсовета педагоги презентовали эффективные педагогические технологии на практике, доказывая, что именно их технологии отвечают реалиям современности, нацелены на развитие учеников, способствуют повышению качества знаний.
При входе в актовый зал были выданы программки разного цвета с описанием маршрута. Каждая группа проходила по указанному в дорожной карте пути. Для подведения итогов все снова собрались в актовом зале.
Анкетирование участников педсовета показало, что и педагогический коллектив школы, и гости остались довольны данным мероприятием. Порадовала четкая организация, творческий, доброжелательный подход, активность педагогов, практичность предоставленного материала, эмоциональная атмосфера, работа в команде и импровизированный оркестр на последнем мастер-классе.
- Просмотров: 281
В рамках реализации муниципальной Программы перехода школ в эффективный режим работы в пятницу, 15 апреля, в школе № 7 прошел семинар «Развитие функциональной грамотности. Вызовы современности» для директоров, заместителей директоров и учителей школ нашего города. Первая часть семинара прошла в формате «Аквариума».
«Аквариум» – это форма публичной дискуссии, которая создает эффект приватного разговора в небольшой группе. Тема дискуссии оказалась настолько интересна всем, что в разговор вступили практически все участники семинара. Вторая часть семинара – это просмотр видеофрагментов уроков наших учителей с дальнейшим обсуждением и предложениями принятия управленческих решений.
За работой во время семинара наблюдали старший методист ЦНППМ ИРО Е.Е. Сасарина и заместитель директора МОУ «ГЦРО» И.В. Лаврентьева, которые давали экспертную оценку каждому этапу работы на семинаре.
«Билет на выход» в качестве рефлексии был заполнен каждым гостем нашего семинара. Мы увидели, что тема и материал семинара были не только интересны, полезны, но иногда даже новыми для наших участников.
- Просмотров: 244