21–22 февраля 2022 в Москве на базе ГБОУ «Школа № 1363» состоялась конференция специалистов по социомониторингу на тему: «Использование технологии «Социомониторинг Сервис» в педагогическом проектировании и сопровождении образовательных ситуаций на индивидуальном, групповом и институциональном уровнях: опыт, проблемы, перспективы».

От МОУ «ГЦРО» г Ярославля в конференции принимали участие: Ольга Вячеславовна Бушная (директор), Лидия Вадимовна Богомолова (методист) Ольга Ефимовна Хабарова (методист). Дистанционно к конференции подключались все площадки МРЦ г Ярославля «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».

В очном формате в конференции приняло участие более 60 человек из городов: Москва, Ижевск, Ярославль и из Калужской области. Дистанционно к конференции подключались специалисты из Ярославля и Ярославской области, Ижевска, Москвы и Московской области. Общее число участников конференции составило около 80 человек. С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 1363» Лаврененко Елена Валерьевна. Она отметила, что школа уже неоднократно являлась площадкой для обмена опытом специалистов по социомониторингу и в этот раз участникам было предоставлено одно из лучших помещений для комфортной и результативной встречи. На конференции был представлен многолетний опыт специалистов ГБОУ «Школы 1363» г. Москвы, использующих технологию «Социомониторинг Сервис» в широком спектре видов работ психологической службы. Педагоги-психологи школы Надежда Валерьевна Кузнецова, Столярова Наталья Владимировна и Андрюхина Ирина Николаевна познакомили участников конференции с уникальными формами организации работы педагогов-психологов, работающих малым составом в условиях многотысячного контингента учащихся школы и при этом целиком опирающихся в своей деятельности на технологию «Социомониторинг Сервис». Они убедительно показали, как можно малым числом специалистов достигать качественных результатов, если при анализе ситуации и ее проектировании опираться на исходные данные социомониторинга.

13.02.2020 в рамках работы МИП «Школы проектирования» прошел семинар «Подходы к интерпретации данных мониторинга социальных отношений в ОО в условиях реализации ФГОС на основе технологии «Социомониторинг Сервис». Семинар проводился на базе МОУ «Начальная школа — детский сад № 115». В нем приняли участие 22 специалиста (педагоги-психологи и старшие воспитатели ДОУ) из 13 учреждений, входящих в сетевое сообщество МИП. Ведущая семинара О.Е. Хабарова, автор технологии, провела мастер-класс по анализу и интерпретации конкретных образцов мониторинга социальных отношений в воспитательной группе старшего дошкольного возраста, где имелись случаи экстремального и социально-опасного поведения некоторых детей.

В рамках семинара были обозначены два различных предметных плана в деятельности специалистов по социомониторингу. Первый — аналитический план работы, результатом которого является отнесение конкретных результатов мониторинга к тому или иному типу состояния внутригрупповых отношений. Второй план работы — проектировочный, где специалист по социомониторингу является членом проектировочной группы, призванной разработать педагогические способы оптимизации проблемных зон в состоянии внутригрупповых отношений.

Участники семинара отметили большую значимость такого вида работы для своего профессионального роста и выступили с предложением систематического проведения специальных семинаров-практикумов по анализу данных социомониторинга.

О.Е. Хабарова, методист МОУ «ГЦРО»

Программно-методический комплекс «Социомониторинг Сервис» предназначен для информационного обеспечения рабочих мест

  • руководителей образовательных учреждений всех типов и уровней образования
  • социальных педагогов и психологов
  • заместителей руководителей по воспитательной, учебной и методической работе
  • инспекторов органов управления образованием
  • представителей родительской общественности.

ПМК «Социомониторинг Сервис» – это средство экстренного выявления кризисных зон в состоянии социальной среды образовательного учреждения по всей совокупности учебных групп.

Подробнее >>>

18 мая 2017 года состоялась Малая конференция «Школы проектирования» на тему «Информационное обеспечение деятельности проектирования на основе технологии «Социомониторинг Сервис» в условиях реализации ФГОС ДО».

Учредители мероприятия:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования»
  • ООО «Социомониторинг Сервис»
  • Инновационное сетевое сообщество «НИКА». 

Опубликован сборник материалов Муниципальной базовой площадки «Школа проектирования» по теме «Развитие кадрового потенциала образовательной организации».

Представленные в сборнике материалы отражают опыт работы сети партнеров: МДОУ № 12 (зав. Н.Г. Зарубина), 26 (зав. Н.Г. Уткина), 44 (зав. Г.Н. Иванова), 75 (зав. О.А. Львова), 78 (зав. Т.В. Гусева), 91 (зав. Е.Л. Скибицкая), 100 (зав. И.В. Дуплова), 179 (зав. Л.В. Клочкова), 182 (зав. О.А. Горшкова), 187 (зав. Л.А. Соколова), 210 (зав. Э.Н. Платонова), 232 (зав. Ю.И. Турыгина), 233 (зав. С.В. Зарубина).

В 2014 году МДОУ детский сад общеразвивающего вида  № 75 (заведующая Львова Ольга Анатольевна, старший воспитатель Колесова Елена Николаевна) принял участие в областном конкурсе «За лучшую работу в области обеспечения качества». На конкурс был представлен проект: «Обеспечение качества образования через создание механизма формирования и реализации социального заказа на образовательные услуги в новых условиях».

МДОУ детский сад № 26 входит в состав муниципальной базовой площадки «Школа проектирования» («Процессный подход в управлении как средство достижения нового качества в условиях реализации ФГОС).

В XXI ежегодном конкурсе  приняли участие 42 организации, среди которых 18 предприятий промышленности, 13 организаций сферы образования, 6 организаций социального обслуживания населения, 1 – здравоохранения, 2 – предоставляющие услуги бизнесу и населению.

23 сентября 2014 г. состоялась ежегодная городская научно-практическая психологическая конференция. На одной из секций выступила Уткина Наталья Глебовна, заведующая МДОУ № 26.

 Тема выступления: «О проекте "Здравостроительство как зона персональной и солидарной ответственности всех участников образовательного процесса"». Были представлены первые результаты реализации проекта. Участники секции проявили большой интерес к идее здравостроительства и высоко оценили результаты работы команды проекта.

29 апреля на базе МДОУ детского сада № 182 (заведующая Горшкова Ольга Анатольевна) завершила работу «Школа проектирования – 2» (руководитель – Л.В. Богомолова).

Команда МДОУ № 182  представила опыт применения проектного подхода в  управлении. В своем выступлении Ольга Анатольевна раскрыла сущность проектно-ориентированного управления, его результативность, ознакомила участников семинара с перспективой развития управленческой деятельности на основе освоения процессного подхода. Вниманию слушателей было предложено осмысление процессной модели Деминга.    

Старший воспитатель ДОУ Кругом Светлана Валентиновна провела обучающее занятие по структуре проекта «Критерии, показатели, индикаторы успешности реализации проекта».

Команды определили свои перспективы в сфере управления качеством образования.

Школа завершила работу в этом учебном году и начинает новый набор слушателей. Подробная информация по тел. 40-96-83.

26 марта 2014 года на базе МДОУ детского сада № 210 состоялось очередное занятие «Школы проектирования-2» по теме «Механизм управления реализацией проекта».

Участники семинара имели возможность ознакомиться с опытом работы по использованию проектного подхода в управлении ДОУ, который был представлен заведующим Платоновой Э.Н.

 В выступлениях старшего воспитателя Павловой Е.Ю. и педагога-психолога Сергеевой Г.В. были раскрыты теоретические вопросы механизма управления реализацией проекта. Представлены его основные структурные компоненты.