Социальные педагоги
21 февраля 2023 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Диагностика и дифференциация видов агрессивного поведения обучающихся. Практические рекомендации для работы с нарушениями системы саморегуляции деятельности и СДВГ».
Прежде чем выстраивать профилактическую и коррекционную работу агрессивного поведения среди подростков, надо понимать:
- агрессивность присуща всем людям;
- избавиться полностью от агрессивности невозможно;
- агрессивность имеет свои отрицательные и положительные стороны; агрессивность в определённых пределах необходима любому человеку;
- семья играет ведущую роль в формировании детской агрессивности.
Лучшее «лекарство» для преодоления детской агрессии – это внимание, понимание, требовательность, ответственность и терпение.
Важно разобраться в причинах детской агрессии:
- ребенок не умеет разделять свои переживания и способ их выражения;
- это переживания, возникающие из-за ограничений;
- подросток не умеет выражать свои переживания социально приемлемыми способами или не умеет обращаться за помощью (не сформирован навык или индивидуальные особенности ребенка).
В ходе работы методического объединения ознакомились с признаками агрессивности, особенностями поведения педагога, минимизирующего проявления детской агрессии, а также разобрали различные методы и методики коррекции, подкрепленные разнообразием организационных форм.
- Просмотров: 13
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 6 от 21.02.2023
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 5 от 31.01.2023
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 4 от 20.12.2022
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 3 от 22.11.2022
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 2 от 18.10.2022
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 8 от 19.04.2022
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 7 от 16.03.2022
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 6 от 16.02.2022
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 5 от 25.01.2022
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 4 от 21.12.2021
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 3 от 30.11.2021
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 2 от 19.10.2021
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 1 от 14.09.2021
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 8 от 20.04.2021
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 6 от 16.02.2020
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 4 от 20.12.2020
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 3 от 24.11.2020
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 2 от 20.10.2020
- Протокол заседания методического объединения социальных педагогов ОО города Ярославля № 1 от 29.09.2020
- Просмотров: 218
31 января 2023 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Наставничество как форма организации социально-значимой и проектной деятельности среди обучающихся школ».
Воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому – главная цель наставничества в ОУ. Чтобы построить программу наставничества, необходимо определить постановку реальных задач и путей их достижения; методологическое, информационное и технологическое обеспечение этого процесса; взаимную заинтересованность сторон; административный контроль за процессом наставничества; наличие методики оценки результатов; обоснованные требования к процессу наставничества, к личности наставника. Наставничество ровесниками предоставляет молодым людям возможность развивать наставнические отношения со сверстниками или младшими по возрасту подростками, когда, например, ученик средней школы может быть наставником для ученика начальной школы в изучении школьных предметов или в организации досуговой деятельности. Такие молодые наставники служат образцом для подражания. Они требуют постоянной поддержки и тщательного наблюдения.
В ходе работы методического объединения ознакомились с типологий наставничества как формы организации социально-значимой и проектной деятельности подростков.
- Просмотров: 11
20 декабря 2022 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Изменения и дополнения при прохождении аттестации. Необходимая документация социального педагога при прохождении аттестации».
В ходе работы методического объединения ознакомились с современными подходами и требованиями к аттестации педагогических кадров. Рассмотрели виды аттестации педагогических работников и порядок проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности или установления квалификационной категории.
Также ознакомились с Федеральными требованиями при аттестации на первую и высшую квалификационные категории и формами проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории
Разработана памятка для социального педагога при прохождении аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
- Просмотров: 35
22 ноября 2022 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Профилактика буллинга в школе».
Проблема буллинга — современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы. Что заставляет детей быть такими жестокими и агрессивными по отношению к своим сверстникам и взрослым? Причин на самом деле много: ограниченное общение детей со сверстниками отрицательно сказывается на процессе социализации детей; зависть; месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания); самоутверждение в коллективе; стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»; желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.
В ходе работы методического объединения ознакомились с понятиями буллинга как вида насилия над ребенком. Виды агрессивного преследования: физическое, вербальное, социально-психологическое, экономическое. Травля как симптом проблем в школьном коллективе. Рассмотрели причины и мотивы преследования. Индикаторы травли. Как понять, что ребенок подвергается преследованию? Триада буллинга: «агрессор – жертва – наблюдатели». Кому и какая нужна помощь?
Направления и методы педагогической и психологической помощи. Методы профилактики и предотвращения травли.
- Просмотров: 34
18 октября 2022 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Организация и проведение первичной и коррекционной профилактики среди несовершеннолетних в ОУ. Методические рекомендации при составлении Программ профилактической направленности».
Распространенность употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем. Данные тестирования за сентябрь 2022 г. позволили выделить обучающихся с разной степенью вероятности вовлечения в аддиктивное (зависимое) поведение. Эти результаты еще раз подтверждают необходимость организации на базе ОУ единого профилактического пространства с привлечением всех субъектов профилактики.
В ходе работы методического объединения ознакомились с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года (утв. Минпросвещения России 15.06.2021), которая является системой принципов, организационных подходов и мер, направленных на исключение причин и условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ в образовательной среде, с конечной целью максимального исключения ПАВ из жизни несовершеннолетних. Документ рекомендован Государственным антинаркотическим комитетом, регламентирующим организацию и проведения профилактики употребления ПАВ среди несовершеннолетних в ОУ.
В ходе работы МО были даны методические рекомендации по составлению Программ профилактической направленности.
- Просмотров: 59
19 апреля 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Документационное обеспечение деятельности социального педагога
образовательного учреждения» (презентация).
В соответствии с основными направлениями социально-педагогической деятельности документационное обеспечение работы социального педагога ОО строится на основе нормативно-правовой документации. Включает в себя перспективное планирование и материалы основной деятельности.
В ходе работы методического объединения обсудили примерный перечень документации, обеспечивающий социально-педагогическую деятельность:
1. Нормативно-правовые документы:
- регламентирующие деятельность социального педагога в ОО;
- регламентирующие деятельность специалистов по защите прав семьи и детства;
- Просмотров: 125
16 марта 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Роль социального педагога в организации профориентационной работы среди несовершеннолетних».
В ходе работы методического объединения ознакомились с основными дополнениями и изменениями в нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию профориентационной работы среди несовершеннолетних».
Актуальными были вопросы по организации и созданию условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями). А также проведение диагностики профессиональных склонностей и потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, в том числе обучающихся, требующих особое внимание
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 123
16 февраля 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Методики, направленные на диагностику учащихся, требующих особого внимания».
В ходе работы участники методического объединения ознакомились с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими организацию диагностического компонента и методиками, направленными на диагностику детей, требующих повышенного педагогического внимания, и их семей.
Актуальными оказались вопросы организации и проведения диагностики обучающихся, требующих особого внимания, и их семей с целью ранней профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также организации ИПР.
- Просмотров: 141
25 января 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса. Эффективные способы взаимодействия с родителями. Организация ИПР с родителями обучающихся школы, требующих особое внимание».
Взаимодействие с родителями – важный и всегда актуальный компонент для успешного воспитания и социализации ребенка. Социально-педагогическое сопровождение семей – одно из направлений в работе социального педагога, которое включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая: помощь в обучении и воспитании. Направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.
Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса.
Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя 3 составляющие: помощь в организации, координации и информирование.
В работе МО приняла участие социальный педагог МОУ «Средняя школа № 15», Монахова А.Ю., которая поделились опытом работы социально-психологической службы школы «Как разрешить конфликты мирным путем».
- Просмотров: 121