Педагоги-психологи ДОУ
28 февраля 2023 года на базе МДОУ «Детский сад № 111» состоялось заседание методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Применение педагогами-психологами средств литературного творчества в работе с детьми». В рамках данной темы были продемонстрированы два мастер-класса.
Мастер-класс «Использование игровой технологии «Сказки-шумелки» для развития слухового внимания у детей раннего и дошкольного возраста с особенностями в развитии» показала участникам педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 111» Арбузова Е.В. Она познакомила специалистов с алгоритмом работы со сказкой, диагностикой слухового внимания, этапами собственной работы над проектом «Сказки-шумелки». Было организовано практическое разыгрывание знакомых сказочных сюжетов участниками с применением шумовых инструментов, даны рекомендации по работе с данной технологией.
Мастер-класс «Путешествие в сказку: основы сказкосочинительства в работе педагога-психолога ДОУ» провела со слушателями педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 75» Колчина О.В. Она предложила коллегам освоить технологию сторителлинга, применяемую для развития творческого мышления у дошкольников и педагогов. Участники познакомились с возможностями применения ее авторского наглядного пособия «Мастер сказок», разработанного на основе практической работы с детьми, способствующее процессу сочинительства сказки, а также применением дополнительных инструментов (предметные карточки, метафорические карты и др.), применяемых для активизации фантазии. В ходе работы педагоги попробовали свои силы в сказкосочинительстве, что стало важным опытом в понимании и освоении данного метода.
Обсуждение итогов, специальное анкетирование показали высокую оценку и положительные отзывы о мероприятии со стороны участников, готовность использовать методы на практике.
- Просмотров: 13
21.02.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 233» состоялся мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных учреждений города на тему «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога при сопровождении детей с ЗПР и ОВЗ». Сотрудники детского сада Самолетова Е.Н. и Лягушева Н.Ю. познакомили участников мастер-класса с реализуемой в данном образовательном учреждении системой работы, основанной на взаимодействии специалистов педагога-психолога и учителя дефектолога, взаимодополнении их функций в диагностической и коррекционной работе с детьми, а также с практикой сотрудничества с внешними консультантами.
В ходе мастер-класса развернулось оживленное обсуждение участниками особенностей представляемой работы с детьми, родителями и педагогами. Были затронуты вопросы мотивирования родителей на взаимодействие со специалистами детского сада, внимания к изменениям в поведении ребенка, работы над принятием родителями особенностей в развитии их ребенка. Также была освещена система ведения документации по индивидуальной работе в группах детского сада.
Встреча прошла в активном, заинтересованном диалоге. Коллеги отметили актуальность и важность поднимаемых вопросов, а также необходимость продолжить рассмотрение программ сопровождения, необходимость обмена опытом по организации работы с детьми.
- Просмотров: 32
14.02.2023 на базе Детского сада № 218 состоялся мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Коррекция эмоциональной сферы детей средствами песочной терапии и сказкотерапии». Тему для участников раскрыли сотрудники детского сада, педагоги-психологи Гроза Оксана Ивановна и Сафарова Евгения Васильевна.
Участники мероприятия познакомились с методом песочной терапии sandplay, игровом методе и диагностическом методе «Моя семья», возможностями использования различных видов песка в коррекции эмоциональной сферы у детей. Кроме этого, получили практический опыт тренинга «Психологическая коммуникация в рамках песочной терапии и сказкотерапии» с применением метафорических карт. Педагоги с удовольствием поучаствовали в психодраматическом разыгрывании сюжета «Снежная королева». Эмоционально проживали и проецировали чувства при работе с материалом юнгианской песочницы.
Участники активно обсуждали ход занятия, практические рекомендации, информацию о литературе для самостоятельной работы. По итогам занятия педагоги-психологи выразили единодушное мнение о продуктивности и информативности мастер-класса, отметили общую вдохновляющую атмосферу тренинга.
- Просмотров: 18
07.02.2023 на базе Детского сада № 104 состоялся мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Сказкотерапия, техники «оживления» сказок в песочнице». Тему для участников раскрыла педагог-психолог И.В. Квашенникова.
В ходе мастер-класса педагоги-психологи сформировали знания об основах сказкотерапии; обучились техникам работы со сказками, применяя песочную арт-терапию; получили практический опыт сопровождения взрослых в рамках данного метода.
Педагоги единодушно выразили мнение, что мероприятие было продуктивным, имело выраженную практическую направленность. Была предоставлена возможность осмыслить и обсудить предлагаемый методический материал. Кроме того, участники отметили приятную атмосферу взаимодействия с коллегами.
- Просмотров: 37
27 сентября 2022г. педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений на совещании методического объединения рассматривали следующие вопросы:
1) подведение итогов работы методического объединения за 2021/2022 учебный год;
2) утверждение плана работы методического объединения на 2022/2023 учебный год.
По первому вопросу выступила старший методист, руководитель отдела социально-психологического сопровождения Угарова М.Г. Прозвучала информация о количественных показателях и качестве работы педагогов-психологов с отчетной документацией; выделены наиболее актуальные направления в деятельности коллег в прошлом отчетном периоде и обозначены запросы на повышение квалификации.
По второму вопросу выступила методист Разумовская О.Л. Были обсуждены актуальные аспекты в деятельности педагогов-психологов в начавшемся учебном году, темы ежемесячных мероприятий (консультаций, семинаров, мастер-классов, методических объединений).
Педагогами-психологами МДОУ были внесены предложения в план, в настоящий момент осуществляется его доработка.
Информацию подготовила методист О.Л. Разумовская
- Просмотров: 55
- Просмотров: 671
18 мая 2021 г. состоялось заключительное заседание МО педагогов-психологов МДОУ «Подведение итогов работы МО. Составление аналитических отчетов службы практической психологии МДОУ. Планирование работы на 2021-2022 уч. год».
На заседании присутствовали представители ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Уханова Е.В. и Хорошавина Е.В., ответившие на вопросы по новой форме аналитического отчета.
- Просмотров: 209
20 и 27 апреля 2021 г. на заседании МО специалисты ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Уханова Е.В. и Хорошавина Е.В. представили материалы по теме «Деятельность по профилактике и коррекции агрессивного и жестокого поведения детей в дошкольных образовательных организациях Ярославской области». Презентация
27 апреля Асташенко Г.В., старший воспитатель и Самодурова О.А., педагог-психолог, МДОУ №246, представили опыт работы родительского клуба как формы взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к МДОУ. Презентация
- Просмотров: 189
16 марта 2021 г. в рамках деятельности МО методистом Метельской Ю.С. была проведена групповая консультация по теме «Работа педагога-психолога с родителями. Анализ сложных ситуаций». Педагоги-психологи имели возможность задать вопросы по проблемам взаимодействия с родителями, детьми и педагогами в ситуациях, вызывающих профессиональные сложности.
23 марта на заседании МО педагогов-психологов МДОУ обсуждалась тема профессиональной мотивации педагогов. С докладом выступила Локшина В.И., педагог-психолог МДОУ «Детский сад №35». Виктория Игоревна представила результаты исследования профессиональной мотивации педагогов МДОУ г.Ярославля, показывающие, что профессиональные мотивы достаточно подвижны и разнообразны, но поведение определяют лишь наиболее значимые; поведение педагога дошкольного образования определяется не одним мотивом, а их совокупностью. Говоря о мотивации педагога дошкольного образования, нельзя не отметить направления работы с родителями, детьми. От мотивации детей, уважительного отношения родителей к личности педагога зависит мотивация педагога. Позитивное функционирование дошкольной образовательной организации напрямую зависит от того, как организована система мотивации сотрудников.
Презентация к заседанию 23 марта
Также выступила Анкудинова А. И. с темой «Книжки для умных пальчиков»: коррекционная работа педагога-психолога ДОУ с детьми с ТНР». В выступлении был представлен опыта реализации проекта в ДОУ №131 по развитию познавательной деятельности и речевой активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи. Презентация
- Просмотров: 201
9 февраля 2021 г. в рамках МО педагогов-психологов МДОУ состоялся семинар «Возможности использования методов нейропсихологической диагностики в практике психолога ДОУ». Семинар проводила педагог-психолог центра «Доверие» Гайдамака Т. А.
В ходе семинара были представлены теоретические и методологические основы нейропсихологической диагностики и коррекции и практика использования методов нейропсихологии в работе с детьми-дошкольниками.
- Просмотров: 273