24.12.2021 в средней школе № 91 «Центр инженерных технологий» состоялась торжественная церемония награждения участников муниципального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России» и «Воспитать человека». С приветственным словом к собравшимся обратились почётные члены жюри конкурсов: руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников "Центр трансфера образовательных технологий "Новая дидактика" ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Репина А.В. и главный научный сотрудник Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, профессор, заслуженный деятель науки РФ Рожков М.И.

Памятные подарки, дипломы и цветы участникам конкурсов вручали: директор департамента образования мэрии города Ярославля Иванова Е.А.; председатель Ярославского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Дженишаев Н.М.; директор Городского центра развития образования Бушная О.В.

Праздничное настроение создавали ведущие: Попова Л.В., «Отличник народного просвещения», директор Ярославского городского Дворца пионеров, и Нянковский М.А., заслуженный учитель школы Российской Федерации, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Бурными аплодисментами собравшиеся встречали выступления образцового детского коллектива хореографического ансамбля «Орлёнок» под руководством Кондаковой Г.А. Заглянул на торжество и Дед Мороз с новогодними поздравлениями и самыми добрыми пожеланиями.

6 декабря 2021 г. прошла пресс-конференция «Вопрос учителю года» – финальное конкурсное мероприятие муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». Конкурсанты и эксперты обсуждали актуальные вопросы развития образования:

  • Организация работы спортивных клубов в каждой российской школе к 2024 году.
  • Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» как часть цифровой образовательной среды.
  • Международный съезд учителей и преподавателей русской словесности и перспективы развития филологического образования.
  • Участие ЯГПУ им. К.Д. Ушинского во Всероссийской неделе родительской компетентности.
  • Всероссийская акция в рамках проекта «Культура для школьников» - кинематографический «Культурный марафон».
  • Меморандум о развитии и поддержке классного руководства по итогам I Всероссийского форума классных руководителей.
  • Ярославский форум «Проектория» в рамках масштабной профориентационной работы с детьми и подростками.

Финалисты продемонстрировали масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений, аргументированность и конструктивность профессионально-личностной позиции.

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

3 декабря 2021 г. финалисты муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» показывали «Мастер-классы», тематика которых была разнообразной:

  • Применение мнемотехники при обучении иностранным языкам
  • «Сокровище Ярославского края» (краеведческая квест-игра как современная игровая технология в образовательной организации)
  • Правильное питание – залог здоровья
  • Виртуальная доска padlet как средство повышения мотивации обучающихся
  • СКАЗ: сочиняем, креативим, апробируем, занимаемся
  • Презентация проекта
  • Большие задачи за 20 минут: о метапредметном потенциале информатики

Финалисты Конкурса презентовали и транслировали инновационный педагогический опыт в ситуации профессионального взаимодействия. Продемонстрировали способы педагогической деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта. Основные критерии, характеризующие представленный опыт: актуальность и методическая обоснованность, практическая значимость и применимость.

По мнению экспертов, мастер-классы отличали продуктивность и результативность, творческий подход. Финалисты смогли организовать обратную связь, продемонстрировали информационную и рефлексивную культуру.

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

Подведены итоги первого (очно-заочного) тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022». Заочный этап включал одно конкурсное испытание – «Медиавизитка». Первый очный этап «Учитель – профессионал» включал два конкурсных испытания: «Методическая мастерская» и «Урок». Финалистами стали:

  • Шарова Татьяна Сергеевна - учитель информатики, «Средняя школа № 18»;
  • Лукьянова Светлана Анатольевна - учитель английского языка, «Средняя школа № 80 с углублённым изучением английского языка»;
  • Петрова Екатерина Олеговна - учитель технологии, «Лицей № 86»;
  • Березина Елена Алексеевна - учитель географии и истории, «Средняя школа № 4 им. Н.А. Некрасова с углублённым изучением английского языка»;
  • Костина Ольга Михайловна - учитель русского языка и литературы, «Средняя школа № 26»;
  • Белова Светлана Сергеевна - учитель английского и немецкого языков, «Средняя школа № 40»;
  • Зыков Константин Александрович - учитель физической культуры, «Средняя школа № 28».

Во втором туре (очном) в номинации «Учитель-мастер» финалисты продемонстрируют свое мастерство на двух конкурсных испытаниях: «Классный час» и «Мастер-класс», в номинации «Учитель-лидер» на конкурсном испытании – «Пресс- конференция «Вопрос Учителю года».

9 ноября 2021 г. состоялось конкурсное испытание «Методическая мастерская» муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2022». Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания.

Участники конкурса (учителя школ № 4, 12, 18, 26, 28, 39, 40, 70, 80, Гимназии № 1, Лицея № 86) представили эффективные методические практики организации процесса обучения и воспитания обучающихся, которые соответствуют ценностным ориентирам и современным социокультурным тенденциям развития российского образования.

Эксперты профессионального жюри оценивали актуальность и результативность; научную корректность и методическую грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения); информационную, коммуникативную и языковую культуру конкурсантов.

В целях реализации регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» главными задачами Конкурса являются:

  • содействие профессиональному и карьерному росту участников;
  • создание возможностей для обмена опытом;
  • выявление и предъявление широкому педагогическому сообществу современных и эффективных практик в области образования, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века;
  • формирование у конкурсантов актуальных компетенций в сфере образования, в том числе через прохождение обучения и получения обратной связи от экспертов;
  • создание открытой дискуссионной площадки для обсуждения перспектив развития школы будущего;
  • развитие конкурсного движения в муниципальной системе образования г. Ярославля.

Видеозапись: 1 часть  2 часть

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», учредителями которого являются департамент образования мэрии города Ярославля, Ярославский городской комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ, а организатором – Городской центр развития образования.

Конкурс направлен на развитие профессиональной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и способов его реализации с учётом требований профессионального стандарта «Педагог», поддержку инновационных педагогических практик в организации образовательного процесса, рост мастерства педагогических работников в условиях формирования национальной системы учительского роста, утверждение приоритетов образования в обществе.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса учителей и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей г. Ярославля.

Девиз муниципального этапа конкурса «Учитель и ученик растут вместе» отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

17 декабря 2020 года состоялось конкурсное испытание «Круглый стол образовательных политиков», заключительное мероприятие II тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Финалисты обсуждали главные тренды современной школы: «Видеоплатформы для школ», «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR) на уроках», «STEAM-образование», «Смешанное обучение», «Геймификация», «Развитие онлайн- и офлайн-сообществ учителей», «Переосмысление роли школы как центра социализации, а педагогов – как наставников».

Формат конкурсного испытания продемонстрировал понимание финалистами Конкурса стратегических направлений развития образования, позволил раскрыть потенциал их лидерских качеств и представить педагогической общественности собственное видение конструктивных решений актуальных проблем образования.

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Видеозапись

15 декабря 2020 года состоялось конкурсное испытание «Образовательный проект» в номинации «Учитель-лидер» II тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». 2 группы финалистов Конкурса (проектные группы) в режиме реального времени создавали проект, направленный на решение проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций муниципальной системы образования г. Ярославля.

В процессе совместной деятельности конкурсанты продемонстрировали культуру проектирования, понимание источников и факторов социокультурной проблематики образования, видение актуальных запросов участников образовательных отношений, умение продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Видеозапись

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

1 декабря 2020 года состоялся «Мастер-класс» – конкурсное испытание второго тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2021» в номинации «Учитель-мастер». Основные цели и задачи мероприятия:
- демонстрация финалистами педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик;
- осознание учителем своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте;
- осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Финалисты в условиях интерактивного профессионального общения презентовали образовательные технологии (методы, эффективные приемы и т.д.), транслировали инновационные практики, продемонстрировали настоящее мастерство в области передачи собственного педагогического опыта.

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Подведены итоги первого тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2021». Жюри оценивало мастерство педагогов в номинациях «Методическое портфолио» и «Учитель-профессионал». «Методическое портфолио» включает конкурсные испытания: «Интернет-ресурс» и «Эссе», а «Учитель-профессионал»: «Публичная лекция» и «Урок». Впервые в истории конкурса из-за сложной эпидемиологической ситуации, открытые уроки пришлось проводить онлайн на платформе ZOOM. Педагоги успешно справились с этой задачей и профессионально отработали в новом для всех конкурсном формате.

Финалистами стали: