5 ноября 2020 года на платформе ZOOM состоялась встреча творческой группы по развитию духовно-нравственного воспитания в МСО. Участники обсудили проект плана методических мероприятий на 2020/2021 учебный год, подготовленный методистом Васильевой И.Н.

Все согласились, что, несмотря на пандемию, необходимо организовывать диалоговые формы методической работы. Педагоги пришли к выводу, что возможно проведение мастер-классов и семинаров на платформе ZOOM, в Facebook в интерактивной форме.

Особое волнение вызвала предстоящая подготовка к Панораме педагогического опыта классных руководителей. Все собравшиеся отметили, что для развития духовно-нравственного воспитания в МСО на Панораме необходимо отражать опыт работы Совета отцов, опыт проведения в ОУ дней матери, отца, пожилого человека, классных часов с использованием личностно-ориентированной и субъектно-ориентированной технологий, внеурочную деятельность по социальному и духовно-нравственному направлениям, а также совместные творческие дела по погружению в исторические эпохи, общественные акции по поддержке детского чтения.

Участники творческой группы могут внести свои предложения в проект плана до 10 ноября.

Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО»

С 15 по 17 марта 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей прошло 4 мероприятия, в которых приняли участие 123 человека. В средней школе N10 прошел мастер-класс «Мастер своего дела: первые шаги в профессию» для педагогов начального уровня общего образования, который провела Шевчук А.В.

В средней школе N31 классный руководитель Шумакова Н.Л. и заместитель директора по ВР Молодкина Ж.Е. подготовили презентацию опыта работы по теме «Организация работы детско-взрослых сообществ в рамках проектной деятельности на разных уровнях образования».

В средней школе N 25 классным руководителем 8 класса (ОВЗ) Вольницкой А.С. был показан мастер-класс «КТД в классном коллективе».

В средней школе N71 классными руководителями Малковой А.С. и Зубовой К.О. было представлено образовательное событие «Друзья природы» для обучающихся 1-2 классов. Мероприятия вызвали большой интерес у участников. Об этом они написали в чате.

Выражаем благодарность педагогам, подготовившим мероприятия Панорамы, и желаем им дальнейшего самосовершенствования.

И.Н. Васильева, методист МОУ «ГЦРО»

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

7 апреля 2021 года на платформе ZOOM состоялся городской круглый стол по подведению итогов Панорамы педагогического опыта классных руководителей, в котором приняли участие 36 заместителей директора по ВР и классных руководителей. Тема Панорамы – «Создание и развитие детско-взрослых сообществ в урочной, внеурочной деятельности и внеучебной работе». Ежегодное мероприятие проводилось с 9 февраля по 31 марта.

В рамках Панорамы были реализованы 2 больших коллективных творческих дела: городская конференция «Детско-взрослые сообщества как среда для саморазвития современного ребенка» и городской круглый стол «Развитие детского самоуправления как фактора реализации субъектной позиции ребенка» и 33 малых. Всего в 35 мероприятиях Панорамы участвовало 743 человека.

Во время анализа были выявлены положительные моменты: актуальность представленного опыта, демонстрация многочисленных форм представления опыта, активное участие молодых специалистов и победителей муниципальных и региональных конкурсов профмастерства. Во время анализа обозначены векторы дальнейшего развития Панорамы как формы профессионального общения педагогов.

Презентация

  

11-12 марта 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей на платформе ZOOM прошло 4 мероприятия: презентация опыта СШ N 88 «Школьная газета "Неформат" как средство развития детско-взрослого сообщества», презентация опыта СШ N 25 по теме «Школьная газета как элемент становления детско-взрослой событийной общности», презентация опыта СШ N 72 по теме «Реализация социальной практики в процессе анализа киноурока как средство развития детско-взрослого сообщества» и мастер-класс в гимназии N 2 «Сплочение детско-родительского коллектива класса через совместное творчество».

Опыт учреждений был востребован педагогами города Ярославля. Они познакомились с новыми идеями, методическими приемами и интернет-ресурсами. Мероприятия посетили 89 человек.

20 апреля 2021 года по плану МОУ «ГЦРО» в режиме ВКС состоялся городской семинар «Итоги работы ОУ над рабочей программой воспитания. Новые подходы к планированию деятельности классного руководителя», в котором принимали участие заместители директора по ВР Дзержинского и Красноперекопского районов.

Участники семинара заслушали Васильеву И.Н., методиста МОУ «ГЦРО», о результатах последнего мониторинга рабочих программ воспитания и обсудили методические рекомендации по исправлению недочётов. Заместители директора познакомились с опытом работы Васильевой Л.В., заместителя директора СШ N 39, по проектированию модуля «Школьные и социальные медиа». Она рассказала о газете, медиацентре - современных средствах продвижения ценностей детско-взрослого сообщества ОУ.

Заместитель директора по ВР СШ N 75 Маругина Н.А. рассказала о работе над модулем «Организация предметно-эстетической среды». В этом ОУ оборудуются оздоровительно-рекреационные зоны, воплощаются проекты по событийному дизайну, разрабатывается школьная символика.

Во второй части семинара участники обсуждали примерное положение о классном руководстве с дополнениями, рекомендованными Министерством просвещения. Этот важный документ представила руководитель ММО заместителей директора по ВР Дзержинского района Казакова Д.В.

Васильева И.Н. рассказала о том, какой может быть структура плана классного руководителя в соответствии с современными требованиями, показала примерный вариант плана.

В заключение организаторы семинара ответили на вопросы участников. Собравшиеся договорились о сроках выставления рабочих программ на сайт ОУ в соответствии с требованиями Министерства просвещения, о внесении изменений в локальный акт по классному руководству.

     

С 15 по 17 февраля 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей было проведено 3 мероприятия на платформе ZOOM, в которых участвовали 39 человек.

В СШ N 74 прошла презентация опыта по теме «Со-проектирование как механизм создания пространственно-предметной среды (из опыта работы: клуба "Юный журналист", творческого объединения "Театр и дети", школьного спортивного клуба)». Свой опыт представили: Саламатина О.В., заместитель директора по ВР, Шинакова М.В., учитель начальных классов, классный руководитель, Уткина Г.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель, участница муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека». В Провинциальном колледже прошел мастер-класс «Мастерская песен под гитару "Музыкальная перемена"». Его проводила учитель внеурочной деятельности, классный руководитель Моисеева Е.В.

В СШ N 26 состоялась презентация опыта по теме «Школьный пресс-центр, кураторство параллели и взаимодействие с родителями как эффективные способы развития детско-взрослых сообществ в школе». Свой опыт представили: Торхова Ж.В., заместитель директора по ВР, Сахарова Е.С., руководитель школьного пресс-центра, Липартелиани Н.В., учитель математики, классный руководитель, Потехина Т.А., учитель физической культуры, классный руководитель.

Опыт педагогов заинтересовал участников мероприятий. Они активно задавали вопросы в чате. МОУ «ГЦРО» выражает благодарность всем участникам проведенных онлайн-мероприятий и приглашает на следующие. Напоминаем, что Панорама педагогического опыта классных руководителей продлится до конца марта. Всего запланировано для проведения 35 мероприятий.

В рамках шестой Панорамы педагогического опыта классных руководителей по теме «Создание и развитие детско-взрослых сообществ в урочной, внеурочной и внеучебной работе» в феврале 2021 года я представляла мастер-класс «Мастерская песен под гитару «Музыкальная перемена».
Цель мероприятия:
1. Выяснение предпосылок возникновения мастерской песен под гитару «Музыкальная перемена» в Средней школе «Провинциальный колледж»;
2. Знакомство с организацией мастерской песен под гитару «Музыкальная перемена» как детско-взрослого сообщества во внеурочной и внеучебной работе;
3. Транслирование педагогического опыта.

ПОДРАБНЕЕ >>>

Презентация

Е.В.Моисеева, учитель ОБЖ, классный руководитель ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж»

        

В феврале 2021 года в рамках Панорамы педагогического опыта классных руководителей на платформе ZOOM в средней школе № 13 прошёл мастер-класс «Использование художественного фильма во внеклассной работе и внеурочной деятельности как инструмента в воспитании толерантности и гармоничных межнациональных отношений», который провела учитель истории и обществознания, классный руководитель Макарцова Светлана Фёдоровна. В ходе мероприятия она актуализировала тему, представив несколько определений понятия «толерантность». В своём выступлении Светлана Фёдоровна напомнила о том, что в документах международного и федерального уровня существуют Дни памяти, которые можно включать в планы работы классного руководителя:

• 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом
• 29 сентября – День памяти жертв Бабьего Яра
• 9 сентября – День памяти жертв фашизма
• 9 ноября – Хрустальная ночь
• 16 ноября – День толерантности
• 27 января – День памяти жертв Холокоста
• 11 апреля – День памяти узников концлагерей

Она познакомила всех участников со своей методикой работы над художественными фильмами, способствующими воспитанию толерантности и гармоничных межнациональных отношений. Светлана Федоровна проиграла фрагмент занятия внеурочной деятельности учащихся по короткометражному художественному фильму «Страна игрушек». К мастер-классу подключились 19 человек. Все они выразили благодарность педагогу за интересный и актуальный опыт.

Более подробно с материалами Макарцовой С.Ф. можно познакомиться в презентации.

Методист МОУ «ГЦРО» Васильева И.Н.

3 марта 2021 года в средней школе № 40 по плану МОУ «ГЦРО» на платформе ZOOM состоялась презентация опыта молодого специалиста, учителя начальных классов, участницы муниципальных этапов конкурсов «Педагогические надежды» и «Воспитать человека» Худаевой Румии Чошгун кызы по теме «Активные формы работы по сплочению классного коллектива». На мероприятии демонстрировались формы и методы по сплочению классного коллектива и созданию детско-взрослого сообщества. Оно проводилось в рамках городской Панорамы педагогического опыта классных руководителей.

Худаева Румия Чошгун кызы определила этапы, направления и формы работы, которые использует в своей работе. Молодой педагог рассказала, что начинает работу с диагностики: изучения детей, их особенностей, интересов. Проводит анкетирование родителей, социометрию, наблюдение. Это помогает правильно обозначить цели, задачи и направления воспитательной работы, спланировать работу по сплочению коллектива. Особое внимание уделяет организации классного самоуправления, созданию традиций класса, благоприятного психологического микроклимата и установлению взаимоотношений с общешкольным коллективом, организации совместной деятельности обучающихся и родителей, использованию возможностей семьи.

При планировании и подготовке коллективных творческих дел вместе с классом обозначает общественно значимые и привлекательные цели. Учитель старается включать в сотрудничество и поощрять каждого при выполнении общих дел, предотвращать конфликтные ситуации. Использует психологические игры на сплочение коллектива, которые способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально. Ребята обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия. Для этого использует активные формы работы, которые позволяют проявить ученикам свои творческие способности, лидерские качества, обеспечивают эмоциональную открытость детей, дают возможность сформировать детский коллектив.